газета "Богатей"

Оглавление:

СТРАННЫЕ ЛЮДИ ЭТИ ВЗРОСЛЫЕ
Театр не открывает сезон
Драма с историей


СТРАННЫЕ ЛЮДИ ЭТИ ВЗРОСЛЫЕ

На сцене театра кукол "Теремок" свои спектакли представил софийский "Арт театр". Этот болгарский театр уже три раза демонстрировал свои постановки в Москве, начиная с 1996 года. В Саратов же "Арт театр" прибыл впервые и представил публике два спектакля: "Тайна золотого ключика" по сказке Алексея Толстого и "Маленький принц" по произведению Антуана де Сент-Экзюпери.

В начале своей притчи автор извиняется, что посвящает ее взрослому. Вслед за ним просят прощения и актеры болгарского театра. Но это извинение вполне уместно: спектакль действительно получился взрослым и серьезным.

Взрослые словно могли еще раз взглянуть на свои недостатки и слабости, вместе с Маленьким принцем путешествуя по разным планетам. В спектакле житель каждой из них представал воплощением некой одной черты человеческого характера. Так, любимая Роза Маленького принца — настоящее воплощение капризного тирана, который требует к себе слишком много внимания. А король с соседней планеты больше всего похож на человека, больного манией величия. Кто же еще может утверждать, что ему повинуются звезды?

Несложно узнать и других героев. Особенно "злободневно" выглядел серьезный человек, бизнесмен, считающий звезды и собирающийся положить их в банк. Он словно напоминал не столь далекое время, когда другие бизнесмены торговали даже не звездами, а пустотой. Заставлял задуматься и фонарщик, который каждую минуту тушил или зажигал огонь, потому что его планета слишком быстро вертелась. Ну разве сейчас мало людей, готовых исполнять любую глупость, если приказ следует из высших инстанций?

Впрочем, надеюсь, что так эти образы истолковали только взрослые. Присутствовавшие на спектакле дети лишь смеялись над жителями планет, не понимая, к своему счастью, что они так "несимпатичны" только из-за своего одиночества. Ведь будь у короля хоть один подданный, у тщеславной актрисы — публика, а у бизнесмена — хоть кто-нибудь, кого можно "облапошить", они были бы совсем другими. Он были бы счастливы. Как счастлив Маленький принц только потому, что у него есть Роза.

Анастасия ГУЛИНА, "Богатей" 08.10.2002

Театр не открывает сезон


Театр АТХ вскоре снова окажется без помещения. С января играть ему будет негде.


    По информации, полученной нашей газетой, в авиационном колледже, приютившем этот талантливый театр, сменился директор. И сменился именно из-за театра. Руководство СГТУ, которому подчиняется колледж, оказалось весьма недовольно фактом проживания театра в учреждении образования. Теперь с театром отказываются продливать договор аренды на будущий год.

   "Квартирный" вопрос для АТХ больной уже много лет. О собственном помещении речи не шло никогда. Довольно долго театр играл в Доме архитектора, нестандартная планировка которого прекрасно сочеталась с необычной сценографией, характерной для Академии Театральных художеств. Но когда Союз архитекторов возглавил главный художник управления архитектуры и градостроительства города Вячеслав Цой, театральных постояльцев из здания Союза выселили. Театр нашел новое помещение: небольшое, но в центре города, прямо на пр. Кирова. Но здесь он тоже задержался ненадолго. После чего началась кочевая жизнь: так называемые гастроли в театре "Теремок" и полная безработица.

    На десятилетие театра администрация города (АТХ с 1992года имеет статус муниципального) вроде бы подарила своему муниципальному детищу один из залов кинотеатра "Победа". Но для преобразования этого помещения в настоящий театр требовалась такая куча денег, которую ни городской бюджет, ни малочисленные спонсоры изыскать не могли. Да власть и не собиралась ничего делать. Ведь дело было не только в деньгах. Например, выселить из кинотеатра обменник власть могла бы. Но не захотела. Сейчас про этот "акт дарения" уже никто и не вспоминает. Комитет по культуре, правда, демонстрировал некую деятельность. И предлагал театру то ДК нефтяников, то ДК строителей на самом краю Заводского района. Художественный руководитель АТХ Иван Верховых от подобных предложений отказался. И только благодаря активной помощи Доходного дома был снят на три вечера в неделю актовый зал авиационного колледжа.

    Сейчас проблемой АТХ озаботились Союз театральных деятелей и депутат областной Думы Вячеслав Мальцев. Очень хочется надеяться, что им удастся решить вопрос с помещением. Пока же в АТХ решено не начинать сезон 2001-2002 годов. Все равно скоро сниматься с места. Театр устал кочевать.

Маргарита Спиричева, 11 октября 2001 года

Драма с историей

Предъюбилейный сезон в театре драмы начинается с конфликтной ситуации

Следующий сезон в драме будет двухсотым. И пресс-конференция о начале этого, 199-го, сезона, началась именно с разговора о юбилее. За предстоящий год театр надеется подправить свой внешний вид: освежить крышу, вставить новые стеклопакеты (старые даже нельзя внутри помыть), обновить свет, звук, купить кресла для зала, пришедшие уже в полную негодность. Подготовлена смета и вся необходимая документация. Теперь предстоит поиск денег. Кроме этого, идут переговоры с выдающимися актерами, раньше работавшими в нашем театре, об их участии в праздновании юбилея. Но никаких конкретных фамилий не называлось,
Но это дело более отдаленного будущего. Начинающийся сезон должен быть тоже весьма любопытным. Закончились французские сезоны, теперь театр будет ставить классику, В планах спектакли по Островскому и Шекспиру. Из нескольких пьес Островского ("Лес", "Таланты и поклонники", "Бесприданница" и т.п.) будет сделан спектакль (пока он без названия), который должен говорить о взаимоотношениях театра и власти, театра и денег, театра и любви.
На малой сцене будет поставлена "Зима" Евгения Грищковца, который, глядишь, через некоторое время тоже будет зваться классиком. А в начале 2002 года труппа возьмется за "Генриха IV" Шекспира. Художественному руководителю Антону Кузнецову эта вещь кажется очень актуальной.
Кроме этого, в мае состоятся большие гастроли по пяти крупным городам Франции со спектаклем "Конкурс". Французы сами отобрали именно его, в первую очередь потому, что это современная драматургия, а их зрителя интересует, чем сейчас живет страна. К слову, другая относительно современная пьеса Геннадия Шпаликова "Долгая счастливая жизнь" к тому времени еще не была поставлена. Зато эта пьеса в ноябре поедет на 3-й международный фестиваль "Вампиловские встречи". А в октябре состоится единственное представление швейцарского театра. Подробно об этом мы расскажем в следующих номерах.
Что же касается конфликтной ситуации в театре, то она продолжает тлеть еще с прошлого года. Дело в том, что Антон Кузнецов, главреж и худрук, публично заявил о своем недовольстве уставом театра, по которому в храме искусства существует двуначалие: худрук и директор. Он считал, что должен быть первым лицом в театре. Министерство культуры, несмотря на поддержку Кузнецова В. Мароном, первым зампредом правительства области, подобных идей не одобрило, Кузнецов на пресс-конференции заявил, что ему в таких условиях работать трудно, но он постарается. Директор театра Феликс Аронс, комментируя ситуацию, заявил, что взаимоотношения худруков с директорами - проблема вечная.
Судя по тому, как общались, точнее, не общались, два первых лица академического театра на пресс-конференции, конфликт доживет и до юбилея. Если, как оговорился Антон Кузнецов, не сменится руководство минкульта...

Маргарита СПИРИЧЕВА, 13 СЕНТЯБРЯ 2001г.

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)