Мария Осиповна Кнебель

Отсканировано и приведено в должный вид Свечниковым Александром Александровичем.
12.10.2004 г. Улан-Удэ ул. Димитрова 2 МХТ
chita@buryatia.ru

Слово в творчестве актера

скачать [139]

От автора

Настоящая работа опирается, с одной стороны, на опубликованные высказывания Константина Сергеевича, с другой - на мои личные воспоминания о его деятельности в Студии той поры. Это рассказ об увиденном и услышанном и одновременно попытка систематизировать, обобщить, хотя бы первоначально, основные положения о слове в сценическом искусстве, принадлежащие К. С. Станиславскому. Это не научное исследование в чистом виде, не учебник по словесному действию. Я понимаю свою задачу скромнее и считала бы ее выполненной, если бы мне удалась постановка вопроса - одного из самых важных в нашем деле. И потому я полагаю возможным переходить в данной работе от прямого изложения проблемы, как я ее понимаю, к материалам мемуарного характера, к тому, что говорил о слове Станиславский на уроках в Студии, как он проводил эти уроки, рассказывая и объясняя то, что, с его точки зрения, имело коренное значение для развития психотехники советского актера.

О действенном анализе Пьесы и роли

скачать [122]

От автора

Умение произносить на сцене авторский текст целиком связано с умением актера думать и облекать свои мысли словами, данными ему автором. Бороться с механическим произнесением текста и добиваться подлинной мысли на сцене - задача, которая должна приобретать все большее значение в работе каждого театрального коллектива. Это заставляет меня коснуться вопросов "второго плана", "внутреннего монолога", "видения", неразрывно связанных с темой данной книги.
В книге собраны основные положения из ранее написанных мною статей о действенном анализе пьесы и роли.
Я постараюсь обобщить некоторые выводы.

В нашей библиотеке Вы найдете другие книги театральной тематики
Х ПВЗВДЪ

Всегда рады видеть Вас гостем на нашем театральном сайте.
Заходите к нам почаще.


© 2005 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)