Ж ХЮОЮДП

Оперные театры России на саратовской сцене


18 января в Саратовском академическом театре оперы и балета стартует проект «Оперные театры России на саратовской сцене». Проект откроет Челябинский академический театр оперы и балета имени Глинки оперой Чайковского «Пиковая дама». В рамках этого проекта зрители смогут увидеть Нижегородский академический театр оперы и балета имени Пушкина с оперой Чайковского «Иоланта» (22 февраля), Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского с оперой «Евгений Онегин» (4 марта), Башкирский театр оперы и балета с оперой Дж. Верди «Трубадур» (18 апреля).

4 марта 2008 марта

П.Чайковский "Евгений Онегин"
лирические сцены в 3-х действиях
либретто П.Чайковского и К.Шиловского по роману в стихах А.Пушкина
Солистка Ростовского государственного музыкального театра, приглашенная солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П.Чайковского
Ирина Крикунова (Татьяна)
Солист Ростовского государственного музыкального театра, лауреат международного конкурса, заслуженный артист России
Петр Макаров (Евгений Онегин)
Дирижер - заслуженный деятель искусств России, лаурет государственной премии Беларуси
Александр Анисимов (г. Пермь)
Нач. в 18 часов

22 февраля 2008 года

П.Чайковский «Иоланта»
Опера в 2-х действиях
Либретто М.Чайковского по драме Г.Герца «Дочь короля Рене»
Солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С,Пушкина, заслуженная артистка России, лауреат международного конкурса
Алла Проволоцкая (Иоланта)
Солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С,Пушкина, заслуженный артист России
Сергей Перминов (Водемон)
Дирижер Евгений Шейко (Нижний Новгород)
Нач. в 18 часов

18 января 2008 года

П.Чайковский «Пиковая дама»
Опера в 3-х действиях 7 картинах,
Либретто М.Чайковского по повести Пушкина
Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.Глинки, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов
Наталья Заварзина (Лиза)
Солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.Глинки, лауреат международных и российских конкурсов
Сергей Гордеев (Князь Елецкий)
Дирижер Антон Гришанин (Челябинск)
Нач. в 18 часов

Статьи

Новая Иоланта

В конце февраля на сцене Саратовского академического театра оперы и балета давали «Иоланту». Эта вещь есть в репертуаре театра, так что в самой постановке ничего экстраординарного не наблюдалось. А вот исполнители партий Водемона и Иоланты и дирижер прибыли к нам из Нижнего Новгорода.
Алла Проволоцкая (Иоланта) - обладательница нежного, чистого сопрано - весьма порадовала меня органичным исполнением. Да, ей не 15 лет, но эмоциональный настрой, способность одним лишь голосом создать образ героини, компенсируют все. Сергей Перминов (Водемон) понравился еще больше. Сколько страсти и пыла! Какие сомнения, перемежающиеся с приступами решимости! Причем все это чувствовалось не только в голосе, но и в игре артиста на сцене. На него как раз и пришлась львиная доля внимания зрителей. Оно и понятно: Иоланте по сути своей положено быть скромным и застенчивым созданием и не лезть ни поперек батьки, ни поперек потенциального жениха.
Под стать героине и стилистика спектакля: плавная, сдержанная, с игрой на нюансах. Все это очень хорошо удалось гостю из Нижегородского театра им. Пушкина, дирижеру Евгению Борисовичу Шейко. Нежные волны звуков окатывали зал, рассыпаясь на тысячи крохотных капелек и оседая пеной морской. Все было в меру, вовремя и по делу. Что думает по поводу своей непростой профессии этот интересный человек, мы узнали из личной беседы с ним:
Корр.: Вы волнуетесь перед выступлением?
Е. Шейко: Естественно! Любой нормальный человек волнуется перед выходом на сцену. Тот, кто утверждает обратное - лукавит. Если не испытываешь эмоций по поводу своей работы, значит тебе надо уходить.
Корр.: А что Вы ощущаете после концерта?
Е. Шейко: Чтобы оценить свою работу, человеку творческому, выступающему перед людьми, требуется два-три дня. Тогда ты можешь адекватно воспринимать свои достижения и ошибки. Если же концерты идут, как конвейер, один за одним, то тут ни о какой оценке не может идти и речи. Об осмыслении и совершенствовании - тем более.
Корр.: Самый важный критерий оценки своей работы?
Е. Шейко: Главное - раскрыть партитуру. Чтобы ощутить, что ты сделал все, что мог. Ощутить баланс оркестра, одухотворение от работы.
Корр.: Дирижер, по сути дела - вождь оркестра, его голова. Трудно ли быть в авангарде?
Е. Шейко: Требуются огромные волевые качества. Без этого не сможешь повести за собой людей. А еще необходимы колоссальные знания - как в области музыки, так и в смежных областях: архитектуре, изобразительном искусстве, литературе. Тогда придет ощущение глобальности происходящего. Так, по крайней мере, нас учили в свое время. Дирижер должен быть человеком всесторонне образованным. И очень желательно, чтобы он сам владел игрой хотя бы на одном инструменте. Очень многие приходят в нашу профессию из исполнителей.
Корр.: Как протекало Ваше становление в профессии?
Е. Шейко: По окончании консерватории я впервые в 26 лет вышел на сцену в качестве дирижера. А в 29 уже стал работать в Нижегородском театре оперы и балета. Там и работаю по сей день.
Корр.: Не секрет, что у всякой профессии есть свой возрастной ценз. Например, танцоры и спортсмены очень рано уходят на пенсию. Каковы возрастные рамки в вашей области?
Е. Шейко: У нас все немного по-другому. Чтобы понять некоторые произведения и наиболее полно раскрыть их, требуется иметь определенный жизненный опыт эмоциональных переживаний. Молодые берут темпераментом, свежестью восприятия, куражом. А вот годам к сорока свежесть вянет, и если взамен ее не приходит нечто другое (мудрость, глубинное понимание сути вещей), то дирижер становится неинтересен. Но вообще-то самый расцвет и раскрытие потенциала наблюдается у дирижеров где-то после сорока лет.
Корр.: У каждого своя манера работать. Особенно это верно для творческих профессий. У художников даже существует такое понятие, как женская манера письма. Есть ли подобное в дирижерской среде и как Вы относитесь к женщинам-дирижерам?
Е. Шейко: У нас же сейчас равноправие, так что никто не может запретить человеку работать в той или иной профессии из-за его половой принадлежности. Но ведь не работают прекрасные дамы в забое шахтерами! И это оправданно их природными склонностями. Я предпочитаю воспринимать женщин-дирижеров только как женщин, а не как представителей определенной профессии. Пусть украшают нашу жизнь!
Вот такой он категоричный к слабому полу, Евгений Шейко. Но талантам многое позволено.

Ксения Батузова «Богатей» № 10 (435) 13 марта 2008 г.

 


ї 2001-2008 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)