Kostja Petrushin

Константин Петрушин

выпуск 2002 года

Дипломник театрального факультета Саратовской государственной консерватории им. Л.Собинова, курс народной артистки СССР, профессора Валентины Ермаковой

Личные данные

1978 года рождения
Рост 187 см.
Вес 70 кг.
Глаза карие
Волосы шатен (светлый)
Пластичность - танцующий
Голос бас-баритон

Дипломные работы

Горин "Королевские игры" - Перси (жених Анны Болейн), сэр Уайет (поэт)
"Божий клоун" - балетмейстер Фокин, танцовщик Мясин
"Дон Гуан" - 1-й гость


Мечтательный экстремал Костя Петрушин

В детстве Костя хотел быть дворником, или милиционером, причем которого убьют ножом. Потом он посмотрел какой-то советский фильм про самолет, терпящий крушение, и захотел стать летчиком-героем. А о театре и не мечтал вовсе.
- Разве что перед сном появлялась мысль, что актером, наверное, быть неплохо, но им платят мало, так что уж лучше буду коммерсантом. Я еще тогда прочитал книгу "Сестра Кэрри" Драйзера, где героиня играла в любительском театре, и я подумал, что я тоже мог бы заниматься этим как хобби.
Но сейчас Костя не хочет быть коммерсантом. Он хочет быть актером, поэтому и уезжает из родного дома в Краснодар.
- В течение всего года приходили такие мысли, что вот быстрее отучиться, диплом забрать, высшее образование получить и все, а там, куда угодно. Особенно после критики Валентины Александровны думаешь: так, в окно что ли выпрыгнуть. Идешь с полной уверенностью, что заберешь документы, а потом естественно все образуется. Каждый, я думаю, через подобное проходил. А теперь закончил и думаю, что ж я зря четыре года учился? Профессия интересная, дающая много возможностей, да уже и не могу по-другому. Вот сидел дома месяц без дела, изнывал просто, начинаешь просто так учить стихи, прозу. Многие не понимают, что такое театральный, когда поступают, поэтому уходят, а тех, кто остается до конца, театр ломает под себя и обратной дороги нет, человек обречен быть актером, даже если работает не в этой профессии. Но играть в жизни опасно, можно доиграться.
- Тебе, как актеру, легче распознать игру человека?
- Смотря какую. Вот постоянно спорим с братом по поводу ток-шоу "Окна". Он верит, что все там правда. Да какая, к черту, правда. Мы периодически с однокурсниками устраивали такие ссоры на улицах ради прикола. Такая игра заметна. А есть другая - в отношениях между людьми, это вообще большая игра, в которой мне очень интересно разбираться.
- Наверное, немного страшно бросить все родное, знакомое и привычное и уехать в незнакомый город. Не пугает страх перед неизвестностью?
- В общем, нет. Но страхи есть у каждого. Раньше у меня был страх одиночества, а недавно даже нашел в нем некий кайф. Иногда страх интересно испытывать, с ним пытаешься заиграть. Бывает, люди осознанно идут на испытание страха. Меня, например, завораживает звук близко идущего железнодорожного состава. Как-то мы с подругой Настей гуляли по железной дороге и оказались в метре от проносящегося поезда. Это было жутко и потрясающе.
Костя говорит, что попал на театральный факультет случайно. После школы два года работал, а потом собрался отдать долг родине на военной службе. Как-то упомянул об этом в разговоре со своей тетушкой, педагогом по фортепиано, она сказала: "Ты что, какая армия, с твоими данными надо либо в театральный идти, либо на вокальный". Костя поступил на курс А. Г. Галко, откуда через полтора года пришлось уйти. Желание учиться дальше пропало, но его вовремя заметила В. А. Ермакова, и он тут же "вписался" в общую картину курса.
- Есть у нас на курсе некая тайна, якобы существуют какие-то тайные заговоры. На самом деле, конечно, ничего этого нет и курс у нас замечательный, другого просто не могло быть. Я для себя так объясняю: мы учились вместе 4 года, это довольно большой срок, и за это время уже срослись корнями, поэтому, несмотря на то, что были какие-то передряги, друг без друга достаточно сложно. Это как планетарная система, когда все звезды, все планеты зависят друг от друга. Вот смотрю на фотографию курса, которую сделал Юрий Кабанов перед предпоследним спектаклем "Божий клоун", боже мой, будто стоим за две минуты до гибели "Титаника", просто мурашки по телу. Вряд ли мы будем переписываться, но вспоминать будем всю жизнь.
- Я уверена, что человек, способный удивляться, может считать себя счастливым. Значит, его еще не совсем одолела одна из самых опаснейших болезней нашего времени - циничность. Творческого человека поразить еще труднее, чем обывателя. Можешь ли вспомнить, кому удалось действительно задеть тебя за живое?
- Хочется чистой, наивной веры. Чтобы на сцену вышел актер и заставил тебя поверить до слез в то, что он делает. Иногда открываешь сказки Джанни Родари и думаешь: "Какая прелесть". Очень люблю сказки. В них очень много смысла, когда оцениваешь их с взрослой позиции. А мультики- "Жил-был пес" я начал понимать, только учась на театральном. Или мой самый любимый мультик - "Ежик в тумане" - когда смотришь, просто слезы наворачиваются.
"Смертельный номер" в постановке Владимира Машкова - до сих пор для меня эталон спектакля. Там был один номер - "солнечный зайчик", его показывал один из героев-клоунов. В перчатки у него был вшит маленький фонарик, и он играл с этим солнечным зайчиком, как ребенок. Это какая нужна вера, чтобы весь зал не сомневался, что это именно зайчик. Клоун запустил его высоко вверх, а тот не возвращался, тот начал злиться, кричать, что убьет его, если не вернется, выстрел- и сверху падает мертвый зайчик на сцену. Я просто рыдал. Это тот самый мир чувств, когда что-то невозможное для человека воплощается в Деде Морозе, в солнечном зайчике или в любимой игрушке.
Лично мне показалось, что Костя - большой оптимист и в жизни старается видеть, прежде всего, ее положительные стороны, несмотря на многочисленные минусы, подстерегающие нас за каждым углом. А еще он самый настоящий экстремал, по крайней мере, в мечтах. Он хочет прыгнуть с парашютом, посидеть под взлетающим самолетом и забраться высоко в горы. И даже фильмы любит про гангстеров и шпионов, например как "Карты, деньги, два ствола" или "Путь Карлито" с неподражаемым Аль Пачино. Ну а чем не экстремальный поступок - вырастить в домашних условиях дерево платана. Цветы Костя очень любит, но, к своему сожалению, забрать с собой их не получится. Придется оставить дома и коллекцию камней:
- У меня есть камни из Питера, Костромы, Омска, Греции, с Волги, с Урала. Вроде ничего особенного, но смотрю на гранит и думаю, перед тем как попасть на мой шкаф, сколько всего он прошел, сколько всего он знает. Или вот кусок кирпича от церкви, построенной в 16 веке. Мне кажется, есть в нем какая-то особая энергетика.
А вот Костины рисунки, скорее всего, отправятся вслед за автором. Рисовать начал, еще когда учился у Галко. Почувствовал, что дано ему больше, чем воплощается в жизнь, искал какого-то другого самовыражения. Поэтому взял карандаш, ватман, акварель и начал просто с пятен. На его рисунках - яркие краски при неясности очертаний, фантастические сюжеты зазеркалья, заглянуть в которое дано не каждому. Что ж, Костя - очередное подтверждение моего любимого афоризма: талантливый человек талантлив во всем.

Екатерина Семенищева 10.08.2002

Личный e-mail - kostishka@yandex.ru

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)