Я.Костюковский, М.Слободской

"Игры Древней Эллады или "Пифагоровы штаны..."

ироническая комедия для взрослых

Дипломный спектакль выпускников 2003 года театрального факультета Саратовской государственной консерватории им.Л.Собинова

премьера состоялась в театре кукол "Теремок" 31 января 2003 года

Художественный руководитель курса и режиссер-постановщик - профессор, засл. артистка РФ Р.И.Белякова
Режиссер-постановщик - М.М.Музалевский
Художник - О.В.Колесникова
Композитор - М.Митекин
Хореограф - М.Ликомидова
Постановщик боя - А.Федоров

Действующие лица и исполнители

ПИФАГОР, известный ученый, философ, атлет - Сергей Бидный
КЛЕО, молодая спартанка - Виктория Алмаева, Е.Сафронова
ИСТРАТ, ее раб - М.Музалевский
ЭПИХАРМ, советник правителя острова Самос - Дмитрий Новиков
АРИСТОМАХА, его жена - А.Телицина, С.Чернышева
ЭПЕЙ, их сын - А.Батырев
ИСАКЛ, раб Эпихарма - Андрей Новиков
ОФОНТ - Максим Ягнюк
ЭТОЛ, ученик Пифагора - Руслан Дивлятшин
МИЛЕНА, известная гетера - В.Васильева, Ю.Зимина
ЛЕОКАДИЯ, ее подруга - Екатерина Федорова, Ирина Ишимникова
ЭЛЛАНОДИК, из Олимпии - М.Музалевский, С.Чересленко
СТРАЖ - Руслан Дивлятшин
КРОТОНЕЦ - Дмитрий Новиков, Максим Ягнюк

Костюмы и декорации изготовлены в мастерских театра. Керамика изготовлена в мастерской художественного училища им. А.П.Боголюбова, художник - С.Пархоменко

продолжительность спектакля - 2 часа 15 минут

Рецензии

Актуально о древней Греции

В последний день января в театре Теремок прошла премьера дипломного спектакля студентов театрального факультета саратовской консерватории. Для очередного испытания своих талантов молодые актеры выбрали малоизвестную пьесу с длинным и забавным названием "игры Древней Эллады, или Пифагоровы штаны". Хотя, сам предмет, принадлежащий автору таблицы умножения и вынесенный в название комедии, упоминается в спектакле всего один раз. Атмосферу античности создавали декорации и костюмы, придуманные Ольгой Колесниковой, которая уже работала со студентами этого курса на спектакле "Обыкновенное чудо". Как и тогда декорации оказались очень удачными и точными, сплетая дела давно минувших лет и современные реалии в единую картину. Собственно, кроме декораций и имен действующих лиц ничего не напоминало
зрителям о том, что речь идет о древней Элладе. Что, впрочем, совпадает с известным замечанием, что древние греки даже не догадывались о том, что они древние.
Зато современности в истории о любви математика и атлета Пифагора и юной спартанки Клео было предостаточно, что создавало множество комичных моментов. Так, на олимпийских играх древней Греции, как и сейчас, танцевали болельщицы с огромными лохматыми шарами на руках, борцы дрались под современные мелодии и цветомузыку. Вообще, надо отметить, что комедийные сцены молодым актерам удались. С другой стороны, стоит отметить несколько недостатков спектакля. Например, мне показалось, что танцевальные сцены были очень затянутыми. Несмотря на всю свою прелесть, они успевали просто надоесть зрителям, потому что создавали ощущение затянутости спектакля. Кроме того, помимо комедийных сцен в спектакле были и серьезные моменты, требующие абсолютно другой игры. Но, видимо, студенты не успевали переключиться на серьезный лад, поэтому у меня возникало впечатление, что напряженные моменты спектакля даются молодым актерам с некоторым усилием.
В итоге, можно сказать, что спектакль получился веселым, к тому же теперь зрители, побывавшие на нем, могут сказать, что знают всю подноготную судьбы Пифагора, а не только его теорему и знаменитую таблицу.

Анастасия Гулина "Богатей"

© 2003 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)