Отелло

Уильям Шекспир

трагедия

перевод с английского Бориса пастернака

Дипломный спектакль выпускников 2012 года театрального факультета Саратовской государственной консерватории им.Л.Собинова

премьера состоялась в театре Драмы 17 февраля 2012 года

Художественный руководитель постановки – засл.арт.России Игорь Баголей
Режиссер-постановщик – Любовь Баголей
Художник постановщик – Юрий Наместников
Художник по свету - засл. работник культуры Дмитрий Крылов
Хореография -
Алексей Зыков
Видео - Максим Роменский
Помощники режиссера
– Ольга Слепова, Светлана Строкина
Звукооператор – Ирина Саурина
Осветители - Антон Адреев, Владимир Багаев

Спектакль идет с одним антрактом

Действующие лица и исполнители

Дож Венеции - Юрий Коннов
Брабанцио, сенатор - Петр Матюшков
Грациано, брат Брабанцио - Николай Сурков
Отелло, родовитый мавр на венецианской службе - Сергей Калинин
Кассио, его лейтенант, то есть заместитель - Игорь Костин
Яго, его поручик, он же - дух похотливого божества - Давид Степанян
Родриго, венецианский дворянин - Дмитрий Воронин, Егор Медведев
Монтано, предшественник Отелло по управлению Кипром - Максим Деричев
Лодовико - Дмитрий Воронин, Егор Медведев
Дух богини, покровительницы брака и семьи - Маргарита Баголей
Дездемона, дочь Брабанцио и жена Отелло - Софья Илюшина, Елена Пылаева, Кристина Толокнева
Эмилия, жена Яго - Анна Асоян, Наталья Петухова
Бьянка, любовница Кассио - Елизавета Ангерт, Мария Гичева, Эвилина Ризепова

Моряки, военные, чиновники, частные лица, музыканты и слуги, духт вакханок - студенты курса

Первое действие происходит в Венеции, остальные на Кипре

фото - Авдеев Станислав

Рецензии

Отелло мог бы быть русским

Шекспира и его «Отелло» театральная публика разных городов, разных стран видела уже всяким. И все равно каждая новая постановка сопоставима с перечитыванием любимой книги: она открывает новые смыслы, высвечивает ранее не заметные детали.
Примерно такие же ожидания были связаны и с дипломным спектаклем студентов курса заслуженного артиста России Игоря Баголея, впервые представивших плод своих репетиционных фантазий на генеральном прогоне в академдраме 16 февраля.
Примерно в середине спектакля стало окончательно понятно, в чем заключается его «изюминка». Да, знаменитого мавра на сцене видели всяким, но обрусевшим - пожалуй, еще нет. Учащиеся театральной мастерской Игоря Баголея такую возможность зрителям предоставили.
Сказать, что Отелло (Сергей Калинин) местами по ходу действия ведет себя несдержанно - значит, ничего не сказать. Хотя российского зрителя вряд ли смутит тот факт, что к истерии на сцене оказываются склонны многие шекспировские персонажи. Дело доходит даже до технично и весьма натуралистично выполненной кулачной расправы, а редкие, но эмоциональные любовные сцены только усиливают сходство спектакля с телевизионным боевиком.
Но, даже выполненный в такой, несколько непривычной, стилистике, «Отелло» остается вполне узнаваем. Студенты и художественный руководитель курса посчитали нужным взять за основу постановки известный перевод Шекспира авторства Бориса Пастернака, правда, начисто преобразив внутренний ритм произведения интонацией прозы с проскальзывающими нотками истерии. Но эти моменты можно назвать лишь отступлениями от классического, если не сказать, буквального изложения знаменитой пьесы. Зато приблизить к сегодняшней реальности трагедию давно минувших дней попытался художник-постановщик Юрий Наместников. Не мудрствуя лукаво, он обрядил героев в современные костюмы стиля «кэжуал», заготовив удобный брючный комплект даже для самой Дездемоны. Декорации при этом смотрелись не менее скромно, чем сами костюмы.
«Гвоздем программы», безусловно, должен был бы стать отрицательный герой Яго в исполнении Давида Степаняна. Молодому актеру предстояло одновременно исполнить роли сразу двух персонажей -поручика Отелло и духа похотливого божества. Второй образ, однако, удался Давиду неизмеримо лучше, чем первый. Вжившись в роль, юноша вдохновенно исполнял на сцене пластичные кривлянья.
Настоящего мавра зрители, к сожалению, так и не увидели - этого не произошло даже к концу почти трехчасового действа. И не только из-за того, что менять природный цвет кожи молодого актера Сергея Калинина намеренно не стали.

Екатерина Богданова «Богатей» 01 марта 2012 года

 

© 2001-2012 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)