о театре

ПРАВДА, МЫ БУДЕМ ВСЕГДА?


Сказка для взрослых, детей и других маленьких зверушек

Автор - Сергей Козлов

Постановка и инсценировка Ивана Верховых (1992)

Участники: Анна Афанасьева, Елена Блохина, Сергей Волков, Сергей Ганин, Виталий Скородумов, Юрий Кудинов, Евгения Калининская, Иван Верховых.

Музыканты: Дмитрий Черных, Константин Панкратов, Игорь Фролов, Сергей Кармеев

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)

"Правда, мы будем всегда?" - своего рода спектакль-элегия по тому, что безвозвратно ушло и никогда не повторится, по тому, чего еще нет, и даже по тому, что есть в действительности. В спектакле есть сцена, где Зайца (В. Скородумов), боящегося шороха листьев, успокаивает Автор (И. Верховых): "Это не листья шуршат. Это шорох времени... Время проходит". Думаю, без преувеличения можно сказать, что именно на такую философскую высоту и поднялся в своей новой работе театр. Спектакль о маленьких лесных зверушках превратился в АТХ в спектакль о людях. Впрочем, удивляться этому не приходится: Иван Верховых всегда интересовался Человеком во всех его ипостасях и проявлениях. И то, что "Правда, мы будем всегда?" - спектакль о человеке, а следовательно, и о нас с вами - вполне закономерно.

"Заря молодежи", 1 августа, 1992


Четыре года, или сорок восемь месяцев, или тысячу четыреста шестьдесят дней, театр не играл сказку "Правда, мы будем всегда?". Четыре года странствовал театр во времени и пространстве. Боги-искусители смущали его душу, но боги-хранители оберегали от суеты в "Незаживающем рае", в воспоминаниях о любимой, светлой сказке. 14 июля ее наконец сыграли снова. Актеры не помолодели, но стали мудрее. Спектакль тоже стал мудрее и потому помолодел.
Природа этого спектакля, и того, четырехлетней давности, и сегодняшнего, исключает возможность неискренности. Полная искренность - в этом его суть. Действие движется лишь одним внутренним духом. Слова льются, движения совершаются сами по себе, самоестественно, без указаний разума. Актеры насыщают свои образы жизненностью и духовной гармонией, сообразно с гармонией, присущей в мире всем вещам.
Состав исполнителей - актеров и музыкантов - тот же, что четыре года назад. Но музыка - другая. Ударную установку заменили самомодельные музыкальные инструменты, которые одновременно составляют и декорационное убранство. В отличии от других спектаклей АТХ внесценическое пространство здесь не обыгрывается. Зритель должен полностью погрузится в созданный режиссером Иваном Верховых замкнутый, изолированный мир и полностью отключиться от всего, что происходит за его пределами - за окнами, на улице, во дворе. А мир этот соединяет неизреченную красоту радости бытия с неизреченной красотой просветленной печали.


"Саратовские вести", 18 июля, 1997


© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)