ц ъебъзе

12 месяцев

Самуил Маршак

драматическая сказка (редакция для театра А.Зыкова)

Премьера состоялась 26 декабря 2006

Режиссер-постановщик и хореограф - Алексей Зыков
Художник - Юрий Наместников
Художник по свету - Дмитрий Крылов
Хормейстер - Татьяна Аредакова
Помощник режиссера - Светлана Строкина
Звукорежиссер - Ирина Саурина

Спектакль идет без антракта

Действующие лица и исполнители

МАЧЕХА - Лариса Уварова, Вера Феоктистова
ДОЧКА - Дарья Родимова, студентка Зоя Юдина
ПАДЧЕРИЦА - Екатерина Ледяева
МАЛЕНЬКАЯ КОРОЛЕВА -Александра Букаева
ГОФМЕЙСТЕРИНА - Ольга Алтухова, Татьяна Родионова
УЧИТЕЛЬ КОРОЛЕВЫ - Григорий Алексеев, Александр Каспаров
КАНЦЛЕР-ПРОКУРОР - засл. артистка России Евгения Торгашева
НАЧАЛЬНИК КОРОЛЕВСКОЙ СТРАЖИ - Валерий Ерофеев
АПРЕЛЬ - студент Сергей Захарин
ДЕКАБРЬ - Олег Клишин
ЯНВАРЬ - Игорь Игнатов

фото - А.Леонтьева

И всем - по корзине подснежников !

Вчера в академическом театре драмы начались Губернаторские елки . Маленьких зрителей ждет новогодняя премьера — спектакль «Двенадцать месяцев» по сказке Самуила Маршака.
Постановка эта стала режиссерским дебютом актера и хореографа театра Алексея ЗЫКОВА . Ему уже приходилось режиссировать собственные пластические спектакли, а вот в драматическом — это первый опыт.
- Алеша , а трудно было найти сказку ? Кажется , их так много , а начнешь выбирать ...
- Мне не нравятся современные сказки. Тем более современные интерпретации сказок. Потому что мне кажется , что в них пропадает волшебство. В нашей жизни чудесам вообще не остается места. А мне хотелось, чтоб в новогодней сказке они были. Поэтому «Двенадцать месяцев» и возникли. Я помнил о них всегда как об одном из ярких детских впечатлений. Нам помогали любезные и знающие работники Пушкинской библиотеки, но по мне, лучше Маршака никого не нашлось. Оказалось, что эта сказка, существующая как драматургический текст, еще и потрясающе написана.


- А правда, что ты не только сокращал сказку, но и дописал ее немного?
- Да, позволил себе такую наглость. Это было достаточно сложно . Но время изменилось, мы сейчас быстрее все понимаем. Для меня лично очень ясно, что современное общество резко разделено на богатых и бедных . Есть люди, которые сокрушаются по поводу своей бедности, и другие люди, которые беснуются по поводу своего богатства. Мне кажется, что в такой ситуации очень важно четко понимать, что нет ничего страшного в том, что ты беден, и богатство тоже ничего не значит. Меня абсолютно не радует коммунистическое прошлое, но нельзя отрицать тех ценностей, которые в нем существовали. Того ясного представления о добре и зле, которое есть в сказке Маршака, сейчас очень не хватает. И с детьми нужно об этом говорить.
- Ты заговорил прямо как идеолог детского театра.
- Просто я думаю, что для того, чтобы сказка звучала современно, не нужно делать из Падчерицы продавщицу супермаркета, а из Королевы — дочь Собчака. Вот этого не надо. Есть человек. Тогда сохраняется тайна. Конечно, герои на сцене должны быть узнаваемы. Но не сиюминутными проявлениями, а вечными.
- Хореограф Зыков заявил артистам в начале репетиций, что хореографии они от него не дождутся.
- И слово свое нарушил. В «Двенадцати месяцах» я подключил хореографию именно для того, чтобы помочь общему движению спектакля, развитию истории в целом. Мне нравится, когда я ощущаю как зритель общее движение постановки.
- Режиссура пластического и драматического спектакля - вещи далекие или близкие?
- Удивительно близкие, на мой взгляд. «Сонеты» по «Ромео и Джульетте» Шекспира в этом смысле дались значительно сложнее. Очень жаль, что мало кто понимает , что соединение одного движения с другим не есть хореография. Как слова, составляющие предложение, еще не литература. Когда талантливый человек нарушает правила, рождаются новые. Он сам себе закон. У нас это путают, к сожалению, с элементарной безграмотностью. Богатый дядечка продвинул движущийся под музыку коллектив, афиши по городу расклеил, и людей уже не переубедить, что никакого отношения к хореографии это не имеет. Тоже, кстати, проблема богатых и бедных. Критерии размыты.
- Попробовал ты режиссуры - и как?
- Когда мне предлагали несколько раз попробовать наркотик, я категорически отказывался. Потому что все, что я в своей жизни попробовал, мне понравилось. Режиссерские амбиции у меня на самом деле есть. Еще на первом курсе я начал усиленно ставить, мне очень этого хотелось. Так что если предложат что - нибудь еще поставить, не стану скромничать - буду этому очень рад.
- Чудеса в «Двенадцати месяцах» есть?
- Самое большое чудо, которое могут увидеть дети и взрослые в театре, - это красота. А красота складывается из людей на сцене и того, что между ними происходит. Поэтому она не холодная, а теплая. Ребенок в театре не должен отдыхать. На современном детском сленге «отдыхать» значит «оттопыриваться». Не хочу я, чтоб он оттопыривался. Хочу, чтобы чувствовал.
- А участие в работе над сказкой как - то меняет человека? Он становится чище, наивнее, лучше различает добро и зло?
- В этом смысле со мной ничего особенного не произошло. В режиссерском кресле я становлюсь эгоистом, потому что ставлю только про то, что чувствую и знаю сам. Проблема добра - она не сказочная для меня, а напротив - повседневная.
Я знаю, например , что этот спектакль будут смотреть дети - сироты. Мне хочется сказать, что сиротство не повод ни к тому, чтобы унывать, ни к тому, чтобы этим драматическим обстоятельством жизни спекулировать. В той самой, дописанной мною сцене речь идет как раз об этом.
У каждого человека есть больное место. Никто никого не лучше и не хуже. Нет у человека повода унывать. И нет повода задаваться. В небогатых семьях дарят на Новый год не просто безделушку, а вещь, которая была бы необходима.
Мне очень хочется, чтобы наш подарок - спектакль «Двенадцать месяцев» - был людям, маленьким и взрослым, необходим.

С Алексеем ЗЫКОВЫМ разговаривала Ольга ХАРИТОНОВА

"Саратовская областная газета" 27 декабря 2006 года

Новогодний роман с Апрелем

Вряд ли на прошедшей праздничной декаде хотя бы один, ребенок остался без новогодней елки. Вернее, без ее уже ставших традиционными атрибутов: посещения театрализованного представления с непременным участием Деда Мороза и Снегурочки, а еще лучше - сказочного спектакля с рождественским сюжетом. В Драме эти ожидания решили не обманывать и в разгар праздников для самых маленьких, на предновогодней неделе, выдали очередную премьеру - драматическую сказку «12 месяцев» на классический сюжет одноименного произведения Маршака.
Признаться, в одном зрительном ряду с малышами и их мамами пришлось очутиться впервые за энное количество лет. Не то чтобы состав публики оказался непредсказуемым... Хотя было и удивление: явно на премьеру, я не на детский спектакль собрался и кое-какой театральный люд - это угадывалось по отсутствию при нем детей. Позже, когда ближе к финальным сценам в сюжете проскользнула даже любовная линия между сиротой-падчерицей и бойким месяцем Апрелем, в моей голове все окончательно встало на свои места. Подумалось: вот он, оказывается, где, заявленный в жанровом определении к пьесе драматизм! Пусть и не рассчитанный на понимание со стороны основной целевой аудитории, но все же.
Впрочем, по ходу спектакля то и дело приходилось напоминать себе, что на происходящее все же уместнее смотреть глазами взрослого. Поэтому восторгаться скачущими по сцене в актерских руках размером с хорошие пуфы мягкими белками и зайцем мне пришлось недолго. Взрослое восприятие порадовалось тому, что ставший уже брендовым в последней череде театральных постановок академдрамы юмор и здесь не разошелся с режиссерскими задачами. Во всяком случае, над маленькой королевой и падчерицей с дочкой не по-детски хотелось смеяться. Общее впечатление дополнила непосредственная игра молодых актеров и удачно угаданное музыкальное сопровождение. Оно-то как раз смягчило местами ироничный юмор и добавило декорациям романтики.
Главное, что в присутствие в жизни пусть и не обязательно новогодней, но обязательно сказки после спектакля захотелось верить.

Екатерина БОГДАНОВА «Богатей» 11 января 2007 год

Реклама


© 2001-2008 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)