ц ъебъзе

Город ангелов

Игорь Игнатов

сентимальное путешествие
Сценическое композиция Даниила Безносова и Виктора Мамонова

Премьера состоялась 26 октября 2010
Режиссер-постановщик
Даниил Безносов
Сценография и костюмы Юрий Наместников
Художник по свету Дмитрий Крылов
Музыкальное оформление Александра Каспарова и Виктора Мамонова
Помощник режиссера Ольга Слепова
Звукооператор Андрей Пасешников
Видеоинженер
Максим Роменский
Осветитель
Алексей Максимов

Спектакль идет без антрактом

В спектакле используются песни "Побег" Псоя Короленко, "Мое богатство" Ю. Антонова, и И. Кохановского, "All that she wants" Ace of Base

Действующие лица и исполнители

Егор в наши дни - засл. артист РФ Виктор Мамонов
Егор в молодости - Максим Локтионов
Бабушка - засл. артистка России Евгения Торгашева
Дядя Саша - Валерий Малинин
Тетя Малина - Светлана Москвина
Денис Заржевский по прозвищу "Зараза" - Андрей Казаков
Янка - фортепьянка - Александра Коваленко
Коля Кляча - Игорь Игнатов
Ангел - Александр Каспаров
Купидон - Сергей Казорин
Трио железнодорожников - Андрей Казаков, Александр Каспаров, Валерий Малинин


Рецензии

Путешествие в Рай-центр

Новый спектакль академдрамы «Город ангелов» по рассказам Игоря Игнатова получился весьма неординарным. Хотя, прямо скажем, название навевало некоторые аллюзии на «Город ангелов» Бреда Спилберлинга и «Улицу Ангела» Джона Бойнтона Пристли; на наш взгляд, второе название «Рай-центр» было бы более нетривиальным. Хотя, если принять за основу лейтмотив пьесы, который обретает в конце вербальное звучание: «Все люди от рождения ангелы. Это потом они становятся машинистами, путевыми обходчиками и философами...», то все становится на свои места.
Сентиментальное путешествие главного героя - Егора в наши дни (Виктор Мамонов) в «город ангелов» начинается на станции в ожидании опаздывающего поезда № 347 Балаково - Москва. Спектакль (постановка Даниила Бессонова) больше напоминает фильм-воспоминание, вот только, в отличие от кинофильма, в «кадре из прошлого» временами присутствует и герой из настоящего.
Итак, перед нами город Ершов, небольшой райцентр, названный так неизвестно почему, может, и правда, там когда-то водились ерши - никто этого уже не помнит. Райцентр похож на все другие небольшие городки, где жизнь соседей проходит на виду друг у друга. Город, в котором прошло детство и юность нашего героя (о том, кем он стал, повзрослев, мы не знаем, да и так ли это важно).
Перед нами, как в фильме, проходят картинки из воспоминаний Егора в молодости (Максим Локтионов) о первом поцелуе и первой любви к лучшей девушке на свете Янке-фортепьянке (Александра Коваленко), первом «взрослении», по мальчишеским представлениям, - первая сигарета и бутылка пива с лучшим другом Денисом Заржевским по прозвищу «Зараза» (Андрей Казаков), первая джаз-банда из соседей, друзей и родственников.
Полуторачасовой спектакль, можно сказать, в лучших традициях зощенковских рассказов, смотрится на одном дыхании,, в нем есть все: и комичные сценки взлома бабушкиного погреба с соленьями, и «фильтрация» через памперс спирта из железнодорожной цистерны - в Ершове «все мужчины либо сильно пьющие, либо закодированные». Есть личные трагедии главного героя и людей, живущих рядом с ним, - буфетчицы тети Малины (Светлана Москвина) и железнодорожника дяди Саши (Валерий Малинин).
В городе ангелов есть и два «небесных» персонажа - ершовский ангел (Александр Каспаров), не такой, как везде: одноногий плешивый старик с верблюдом (или верблюдицей) и Купидон (Сергей Казорин), то сидящий в дальнем углу сцены, то, как и полагается Купидону, соединяющий влюбленных.
Заканчивается путешествие в прошлое: нет уже бабушки (Евгения Торгашова), заботливо предупреждающей внука: «Егор, ты только не ныряй!». Не нырять куда, бабуля? Местная речка - это мелочи по сравнению с рекой, которая называется Жизнь и в которую рано или поздно придется нырнуть. Лучшая девушка на свете Янка-фортепьянка торгует мясом на рынке, воспитывает троих детей и носит передачи Коле Кляче (Игорь Игнатов). А наш герой наконец-то дождался своего поезда.
Определенно, «Город ангелов» вещь нетривиальная: можно просто расслабиться и вдоволь посмеяться, но почему-то, выйдя на улицу, остается легкое чувство грусти. Вспоминается одноногий ершовский ангел и люди, которые, рождаясь ангелами, позже становятся машинистами, путевыми обходчиками и философами...

Лана Соколова «Богатей» 28 октября 2010 года

Новый Ершалаим

На сцене драматического театра им. Слонова поставили сагу о райцентре
Молодой человек, артист саратовской драмы (ученик Григория Аредакова), написал литературный, достаточно смешной, в меру «чернушный» и в чем-то очень трогательный текст. Короткие рассказы Игоря Игнатова в сценическую композицию «Город ангелов» превратили московский режиссер Даниил Безносое и ведущий артист театра Виктор Мамонов.
На Малой сцене драмы оживает уездный город Ершалаим. Или, как его еще называют, Ершов - районный центр почти на границе Европы и Азии. Узор металлических конструкций встретился на сцене с красным кирпичом стен (выразительные декорации Юрия Наместникова). А как же без них? Крупная железнодорожная станция и великий долгострой Ершова «красная стройка» - главные приметы маленького городка.
«Несмотря на запреты, или, наоборот, благодаря тому, что запретный плод сладок, я не знаю ничего вкуснее картошки, запеченной в углях на красной стройке. Именно здесь, среди репьев в человеческий рост, я впервые научился ловить и жарить на костре лягушек и голубей... Территория «красной стройки» огромна, она занимает целый квартал. Это традиционное убежище извращенцев, алкашей и влюбленных. В центре, рядом с самим зданием стоит на рельсах башенный кран, с которого виден практически весь город. А на самом конце стрелы - гнездо чаек, из которого я на спор достал птенца, несмотря на активные протесты родителей», - ностальгически описывает «красную стройку» Рассказчик в спектакле «Город ангелов». Эту роль с видимым удовольствием играет старший из драмовских «ершовцев» - Виктор Мамонов. Егора в юности изображает актер с романтической внешностью Максим Локтионов (не так давно сыгравший главную роль в фильме-сказке «Книга мастеров»).. А его любимую девушку Янку-фортепьянку - вернувшаяся в театр белокурая красавица Александра Коваленко.
Состав актерский здесь дивный, все они большие юмористы и таланты. Взять хоть бы блистательную характерную актрису Евгению Торгашову (Бабушка). Она разыгрывает один из самых смешных игнатовских сюжетов - в погребе. Или крепыш Денис Заржевский по прозвищу «Зараза» (его неподражаемо играет Андрей Казаков). Или герой Александра Каспарова - Ангел. Этот актер может сыграть все - от Принца Датского до уличного музыканта. Его Ангел - бывший танкист, худущий, сутулый, с безумным взглядом, чем-то очень похожий на своего верблюда. Он смешон и страшен, как одновременно веселят и пугают нас сумасшедшие.
«Раз в пятилетку от государства ему причитался «запорожец». Машина стояла нетронутой среди верблюжьего навоза до очередной пенсии. Потом Ангел с трудом запихивал протез в дверь «запорожца». Может, ему казалось, что он в танке, а может, он был просто пьян, но в тот же день Ангел разбивал машину», - емко и точно описывает героя автор. У Ангела жил верблюд, которого он все время таскал за собою, а потом почему-то зарезал. Когда Ангел только еще появляется на сцене и отрешенным взглядом окидывает своего горбатого питомца (верблюда смешно играет Игорь Игнатов), уже понимаешь, что дни «корабля пустыни» сочтены.
Идеально вписалисьв актерскую команду спектакля и Тетя Малина с Дядей Сашей (Светлана Москвина и Валерий Малинин). Комические роли очень идут этому, казалось бы, всегда серьезному актеру. Знакомство тети и дяди в молодости подано не без лиризма и одновременно с нескрываемой иронией. «Она была не из робких. Дядька хотел бросить ее, когда она залетела в семнадцать. Но тетка перебила все стекла в бабулином доме и так познакомилась с родителями будущего супруга», - комментирует метаморфозу скромной девушки Рассказчик.
Каждый раз, когда мальчишки уходят на запретную «красную стройку», как заклинание повторяет бабушка одну и ту же фразу: «Только не нырять!» (подвал стройки затоплен и соединяется с прудом). И каждый раз ей приходится спасать кого-нибудь: растворять в керосине занозу величиной с палец, надевать на голову пакет с керосином от вшей, отчищать деда, смывая с рук «элегантные черные перчатки» и «блестящие калоши из грязи на босу ногу. Он упал с моста «в местный Гольфстрим, который тек из бани».
Режиссер-постановщик, талантливый ученик Сергея Женовача, облек иронично-лиричное повествование прозаика в сочную сценическую форму. Стремительный темпоритм, запоминающиеся песни, комичные повторы сцен и реплик, обилие движущихся ширм-декораций. Они то и дело обыгрываются откровенно веселящимися актерами.
Живется, в общем-то, «хреново» в некоем «штатце Айова», где все пьют да пьют. Но спектакль недаром называется «сентиментальным путешествием». Все смягчено, сглажено взглядом героя «из детства» и в детство - из городской серой беспросветности. И тогда у безумного танкиста прямо на костылях вырастают маленькие крылышки (мальчишек, провалившихся под лед, спас именно он). Да и у Бабушки уже «растут»: «Моя бабушка была ангел. Если мне было плохо, она утешала меня». И, вероятно, на время, у Янки - красы неописуемой и первой любви Егорки.
Эти пацаны пропадали на стройках и в залитых водой подвалах, проваливаясь под лед, уходя на дно, пытаясь пить, курить и «познать женщину». Увы, мальчишки не растут только на манной кашке и бабушкиных наставлениях. Только в конце концов им приходится бросать свои маленькие городки с железной дорогой и «красной стройкой». Или их ждет судьба Ангела-танкиста, Вовки-десантника, Янки, талантливой пианистки, теперь носящей передачи мужу в тюрьму.
«Вообще-то я не верю, что кроме Ершова еще есть там Москва, или еще что-то... Мираж это степной. Ты к нему едешь, едешь, а он не приближается», - лукаво заканчивается повествование в рассказах и в спектакле. Поезд в Детство тоже никогда уже не приблизится к искомой точке.

Ирина Крайнова «Новые времена» N 43 (396) 19-25 ноября 2010 года

Верблюды и ангелы одного рай-центра

В Саратовском театре драмы ищут общее между Ершовом и Ершалаимом
К своему тридцатилетию актер Игорь Игнатов получил подарок: на Малой сцене академдрамы ему доверили квакать лягушкой, изображать фонарь на поселковой улице, старую верблюдицу и гитариста ВИА. Все это в течение полутора часов, пока идет премьерный спектакль «Город ангелов». При этом на афише крупным шрифтом набрана фамилия драматурга — Игорь Игнатов.
«Сам-то я не местный. Ер-шалаим - город предков. На самой границе Европы и Азии. Неплохой город. Хотя я слышал, как этим названием ругались. А это районный центр. На границе с Казахстаном. Вообще-то, город называется Ершов. Только я, сколько раз там был, ни одного ерша не видел. Может, в честь автора «Конька-горбунка» его так назвали?..»
Небольшие рассказы, говорит Игорь Игнатов, он начал писать в юности. Год назад решился показать их заведующей литературной частью театра Ольге Харитоновой. Результатом стала редчайший случай, в Саратове такое впервые - постановка спектакля, где актер выступает не режиссером или автором песен, но драматургом.
Атмосферу создания «Города ангелов» (немного жаль другой вариант названия - «Рай-центр») легко представить, увидев сценический результат: искрящиеся актерские этюды, множество веселых оформительских приколов. В театр стоит сходить даже ради одного мелодраматически-безбашенного трио железнодорожников (Валерий Малинин, Александр Каспаров, Андрей Казаков), исполняющего песню Псоя Короленко! Режиссер спектакля - Даниил Безносов (Москва), ставивший в драме новогоднюю сказку и обожаемую публикой «Частную жизнь». В этот раз он вместе с Виктором Мамоновым помог объединить рассказы Игнатова в единое целое. Сценическое оформление нафантазировал Юрий Наместников. Главную роль «от автора» играют Виктор Мамонов и Максим Локтионов, только что пришедший в труппу после театрального факультета консерватории. Точную женскую партию ведут Евгения Торгашова, Светлана Москвина и Александра Коваленко.
А самому Игорю Игнатову по-честному достались «подтанцовки», роль Коли Клячи, им же и придуманная.
Но и аплодисменты: за истории про неуемную бабулю, Янку-фортепьянку, последнего верблюда в поселке городского типа и сурового одноногого ветерана, который фуагру в винном соусе просит, а ему котлету с водкой подают.
Жанр «Города ангелов»: определен как сентиментальное путешествие. Реальный заволжский поселок, куда на школьные каникулы каждое лето приезжал реальный Игорь Игнатов, превратила фантазией автора в трогательный, да только невыносимый для жизни Ершалаим. Собирательные образы непутевых путейцев обернулись живыми, искренними героями, в тесном пространстве Малой сцены без малейшей фальши разговаривающим со зрителями глаза в глаза.
Смешно и грустно. Вокзал на месте, но поезд номер 347 Балаково - Москва задерживается на двадцать, тридцать пятьдесят минут. Вместо вечной Красной стройки возвела супермаркет, но легче не стало. Фильтровать технический спирт через памперс по-прежнему не получится. И истина проста - никогда не возвращайтесь в прежние места. И песня еще такая привязчивая «Хреново мне, братец, хреново, уеду я в штатец Айова».
Веселый зритель лет двадцати после спектакля предлагает друзьям: «Может, в Ершов рванем? Посмотрим, как там люди живут!». Ангельское терпение только не забудьте.

Валерия Каминская «Неделя области» 10 ноября 2010 года



Культура
Саратова   etxt.ru
Яндекс цитирования SpyLOG Rambler's Top100
ї 2001-2010 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)