Григорий Аредаков

народный артист России

Учебное заведение
Саратовское театральное училище им.И.А.Слонова
Мастер
Василевский Андрей Германович, з.а.РСФСР
Год окончания
1964
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - Н.А.Бондарев, Н.И.Басин, А.И.Дзекун, А.В.Кузнецов, В. Горбунов, И.Г.Коняев, Е.И.Черная, М.Глуховская
Важные роли
"Зойкина квартира" - Гусь;
Еврипид "Гекуба" - Полиместр;
Довлатов "Новый американец" Гурин;
Кольтес "Роберто Зукко" пожилой господин;
А.Чехов: "Три сестры" - Прозоров (1979);
Шекспир "Макбет" - Макбет (1982 и 1991);
Н.Гоголь "Ревизор" - Городничий (1983);
Вишневский - "Оптимистическая трагедия" - Вожак (1986);
М.Булгаков "Мастер и Маргарита" - Берлиоз (1986) Понтий Пилат (1989);
М.Булгаков "Багровый остров" - Савва Лукич (1988);
А.Платонов "Чевенгур (Христос и мы)" - Чепурный (1990);
А.Чехов "Чайка" - Дорн (1993);
П.Когоут "Игра королей" - Франц (1994);
Н.Садур "Брат Чичиков" - Собакевич (1995);
А.Чехов "Вишневый сад" - Гаев (1998);
Горький "На дне" Бубнов (1998);
"Господин de Мопасан" - Туан (1999);
Островский "Мечтатели" Нароков, Несчастливцев (2002);
Тургенев "Завтрак у предводителя" Алупкин (2003);
Островский "Волки и овцы" Вукол Наумович Чугунов (2005);
Чехов "Дядя Ваня" Серебряков (2006);
Харвурд "Квартет" Уилф (2006);
Ткачева "Немного о лете" Виктор Михайлович Орлов (2007);
Уильям Сароян "Лучшие дни нашей жизни" Кит Карсон (2008);
Йосеф Бар-Йосеф "Хлам" Купер (2008);
Работа в кино, на телевидении, радио, эстраде
х/ф "Сократ" реж.Соколов (Ленфильм) - Сократ; х/ф "Свободная женщина - 2" реж В.Ахадов
Преподавательская деятельность
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет - доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы - художественный руководитель


Статьи к 65-летию

Статьи из саратовской прессы

Григорий Аредаков: «Меня заботит профессионализм нынешних театральных критиков»

Художественный руководитель театра драмы им. И.А. Слонова, народный артист России
- Как Вы относитесь к публикациям, сюжетам о Вас в СМИ?
- Отношение к таким публикациям у меня делится: если пишут про меня, я это не очень люблю. Потому что заметки появляются, в основном, по поводу очередной круглой даты. И, естественно, сам жанр требует дифирамбов. Но если появляются публикация и сюжеты про театр -- я рад. Это значит, что мы доносим наше искусство не только до наших зрителей, но и до телезрителей, и до читателей газет.
- Как Вы с ними поступаете (храните публикации, записываете ролики и т. д.)?
- Все статьи о театре, рецензии на спектакли хранятся в нашем архиве. Занятно бывает лет через 10-20 это все почитать: что писали о постановке в газете «Коммунист» и кто это писал. Любопытно сравнивать, как иной раз меняется мнение пишущего - то, что он десять лет назад ругал, теперь начинает хвалить.
А то, что пишут про меня лично, - нет. не храню. Я прочитал, выводы сделал, и «спасибо»! Вот мама моя, когда жива была, собирала заметки. И я ей за это благодарен. Вообще, мне кажется, такие вещи, как коллекция публикаций, лучше удаются близким людям.
- Каких материалов о Вас проходит в СМИ больше: положительных, отрицательных, объективных?
- О театре, слава Богу, за последнее время больше положительных. Насчет объективности: в искусстве вообще невероятно сложно быть объективным. Каждый журналист высказывает свое мнение о том или ином спектакле, основываясь на своем художественном вкусе.
Меня заботит профессионализм нынешних театральных критиков. Сейчас модно быть многостаночником - и об экономике, и о политике и о культуре пишет один и тот же человек. Возможно, это неплохо для редакции - и для самого журналиста. Но лично мне хотелось бы иметь дело со специалистами в этой области.
К примеру, Марина Дмитриевская - критик из Санкт-Петербурга - может написать о постановке зло и едко, но ее интересно читать: ее мнение профессионально, основано не только на «понравилось - не понравилось», а на знаниях и опыте. А вообще, о театре должен писать человек, который любит этот вид искусства. Что касается материалов обо мне, то они в основном положительные.
- С авторами каких публикаций и сюжетов предпочитаете общаться?
- У нас в театре мы с удовольствием общаемся с авторами любых публикаций. Со всеми корреспондентами. Я понимаю прекрасно, что это их работа, а подчас и кусок хлеба. К тому же хочется верить, что мы с прессой близки по идеалам - и вы, и мы сеем разумное, доброе, вечное.
Нравится работать с юными журналистами, которые еще ничего не понимают - им можно многое объяснить с азов, попробовать вырастить настоящих театральных критиков.
Личных близких знакомых у меня среди журналистов очень мало.
- Стараетесь ли оградить Ваших родных, близких от материалов о Вас?
- Слава Богу, я не телезвезда. О моей личной жизни пишут мало. Стараюсь не совершать в жизни таких поступков, за которые мне потом будет стыдно, особенно, если материал о них появится в прессе.
- Должен ли человек Вашего статуса судиться со СМИ?
- Я лично ни с кем никогда не судился и судиться не собираюсь. В суд, я считаю, надо подавать только в крайних случаях - если оклеветали, оговорили, оскорбили человеческое достоинство или достоинство театра. Или же публикация нанесла театру невосполнимый моральный или материальный вред.
Читали Мопассана «Милый друг»? Насколько у них было все проще в этом плане. Написал молодой человек статью, которая задела другого юношу. Тот вызвал обидчика на дуэль, и они стрелялись. Но чтобы не убить друг друга, стреляли в воздух. Видимо, пиар и в то время был силен, поэтому в газетах писали, что дуэлянты обменялись двумя выстрелами.
- Саратовские СМИ - это...
- ...это клон всех федеральных СМИ. Я не очень часто читаю газеты, некоторые не читаю вообще. Особенно те, что с желтизной, - пишут либо небылицы про личную жизнь ярких личностей, либо выполняют политический заказ. Не читаю тенденциозную прессу. Иногда достаточно просмотреть один номер какого-либо издания, чтобы понять его направление и сверхзадачу. Это касается всех СМИ, не только саратовских.
А так наши газеты, журналы - те же щи, но пожиже.

«Время» 21.12.2009

автограф для артклуба

© 2001-2010 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)