ц ъебъзе

Хлам

Йосеф Бар-Йосеф

драма с клоунадой по пьесе "Купер, его дочь и искусство фотографии"
перевод с иврита Светланы Шенбрунн
сценическая редакция театра

Премьера состоялась 15 ноября 2008
Режиссер-постановщик
- Ирина Горелик (Израиль)
Художник-постановщик - Юрий Наместников
Композитор - Борис Зимин (Израиль)
Художник по свету - Дмитрий Крылов
Музыку исполняет - Татьяна Аредакова
Помощник режиссера - Светлана Строкина
Видеоарт - Максим Роменский

Спектакль идет с одним антрактом

В спектакле звучит русская народная "Колыбельная" на иврите (текст Ефима Виненберга)
использованы фотографии Эдуарда Капрова (Израиль) и Салли Мэнн (США)

Действующие лица и исполнители

Купер - нар. артист России Григорий Аредаков
Тирца - Тамара Джураева
Мири - Алиса Зыкина
Морто - Александр Каспаров, Александр Кузьмин


"Газета Недели" 18 ноября 2008

Старые стулья и искусство фотографии

В Саратовском академическом театре драмы им. Слонова состоялась премьера спектакля «Хлам» по пьесе израильского классика Йосефа Бар-Йосефа.
Полное название пьесы - «Купер, его дочь и искусство фотографии». Жанр ее определен как драма с клоунадой.
Главный герой Купер (Григорий Аредаков) всю жизнь собирает и пытается ремонтировать старые, никому не нужные вещи. Верит, что современный пластмассово-синтетический, не рассчитанный на долгое применение мир можно заменить пусть на переломанное, но крепкое дерево, качественную сталь, тонкую ручную работу. Его жена (Тамара Джураева) - просто жена, все терпит, все принимает, обо всем заботится, всех любит. И пытается примирить отца со взрослой дочерью (Алиса Зыкина), когда-то из захламленной квартиры просто сбежавшей, а позже ставшей известным профессиональным фотографом.
Дочь заявила, что вернется только на похороны. Отец тяжело болен. Мать идет на страшную ложь - дочь все-таки приезжает. Вот, собственно, и весь формальный сюжет истории, в которой есть еще и четвертый персонаж (Александр Кузьмин, Александр Каспаров). Он то возлюбленный дочери, отец ее будущего ребенка, то печальный клоун.
Да и вся эта вечная история об отцах и детях печальна. И не так проста, как вы сейчас прочитали в кратком изложении. И, в общем-то, не имеет национальности.
Пригласить родного для Саратова человека, Ирину Горелик, театр драмы планировал давно. Ирина Львовна уже 15 лет руководит в Иерусалиме созданным ею собственным театром - тоже «Микро», но абсолютно отличным от отцовского.
Год назад молодая драматическая труппа добилась государственного статуса. И как режиссер Ирина Горелик состоялась именно в Израиле. На саратовской сцене - ее дебют в роли постановщика.
Трудная работа была встречена зрителями с пониманием. Остался доволен и побывавший на премьере драматург и романист Йосеф Бар-Йосеф. Особенно приятно поразил его, а мы-то это знаем давно, высокий профессиональный уровень наших любимых саратовских артистов.
Пронзительная вечная мама Тамары Джураевой (ее хочется отметить особенно). Григорий Аредаков и Алиса Зыкина, играющие так и не высказанную вслух огромную любовь отца и дочери то нервными страстями, то молчаливыми полутонами.
Были и еще герои спектакля: сумевший и хлам превратить в поэзию художник-постановщик Юрий Наместников. А за полупрозрачной занавеской - Татьяна Аредакова, игравшая мелодии израильского композитора Бориса Зимина.
Музыка для этой истории звучала замечательная, гармоничная и уместная. Кстати, вот еще трогательная строчка из программки: «В спектакле звучит русская народная «Колыбельная» на иврите».
Хотя все в этой драме с клоунадой понятно без перевода. Хлам - разве это только буквально старые вещи? Нам ведь и открытые проявления чувств иногда кажутся ненужными.

Марина Кузьмина «Неделя области», 26 ноября 2008 г. № 60 (407)

© 2001-2008 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)