Григорий Цинман

народный артист России


Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы


МАСТЕР КЛАСС

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ "МК" в САРАТОВЕ"
Претендент в номинации "Лучший режиссер" Григорий Цинман, спектакль "Вестсайдская история", ТЮЗ им. Киселева.

АНКЕТА

Малая родина - город Остров, Псковская область на реке Великой, недалеко от села Михайловское.
По гороскопу - Кот и Лев.
В детстве хотел стать артистом. В четвертом классе попал на телевидение, с тех пор "заболел" сценой окончательно.
Литературные предпочтения - раньше читал все только что вышедшее из под пера, в основном журнальные варианты ныне известных произведений. Имею в виду наших знаменитых "пророков": Василия Шукшина, Федора Абрамова. Сейчас все больше классику перечитываю.
Верю в любовь.
Не люблю человеческий эгоизм во всех его проявлениях. Cразу его ощущаю и вижу. А люблю бескорыстные проявления человеческой души.
Хочу, чтобы построили новый театр. Правда, с трудом верится, что это произойдет скоро.
Не могу жить без театра. Это действительно так. Пытался, пробовал внутренне уйти от этой глубокой привязанности... Не получилось. Когда отсутствую в театре хоть несколько дней, кажется, что-то произошло, а я не стал свидетелем, неважно каких событий, плохих или хороших.
Театр - это моя жизнь, целиком и полностью.


- Наиболее яркие театральные впечатления последнего времени?
- "Поминальная молитва", причем телеверсия знаменитого спектакля. Что касается сцены... То, что вижу в последнее время, не вызывает сильных потрясений. Помню, был в восторге от "Тиль Улленшпиель", в театре Марка Захарова. И еще осталось сильное впечатление от Штайновской постановки чеховской пьесы "Три сестры" во МХАТе.
- Вы сейчас больше ощущаете себя актером или режиссером?
- Конечно, актером, но немного и режиссером. Наверное, потому, что спектакль состоялся. Тут же "взыграли" некоторые режиссерские амбиции. А вообще, режиссер-профессионал навскидку может назвать 10-12 пьес, которые ему хотелось бы поставить. Я себя к таким не причисляю. К тому же совмещать актерскую и режиссерскую работу трудно. Представляете, играть 25 спектаклей в месяц и одновременно репетировать?.. Фактически, во время работы над спектаклем "Вестсайдская история" я спал четыре часа в сутки. Рядом с кроватью ставил табуретку, на которую клал листок бумаги и карандаш. Ночью просыпался, в темноте записывал что-то, а с утра разбирал, что же написал. Однако именно в этот период я испытал небывалый творческий подъем.
- А зачем вы обратились к режиссуре?
- Захотелось попробовать себя в роли лидера, создать команду, с тем, чтобы она поверила и пошла за тобой. О результате судить зрителю.
- Что останется театру в двадцать первом веке, в веке Интернета и компьютеров?
- Живое слово. Его можно будет услышать только со сцены. Изменится ли театр? Конечно, ведь произойдут перемены в обычной жизни.
- О чем вам всегда приятно вспоминать?
- О природе. Когда удается выехать отдохнуть с друзьями, отключаюсь от всего. Такой отдых оставляет массу прекрасных воспоминаний и ощущений. А еще не могу жить без Волги.
- Кому вы можете позавидовать?
- Людям, которые занимаются своим любимым делом, при этом не имеют бытовых, чаще, финансовых проблем.
- Что вы за человек?
- ... Хороший, добрый, умный, терпеливый, теплый и пушистый.
- Какой самый необычный подарок вы получили в жизни?
- У меня их два. Первый - сын Кирилл, второй - дочь Соня. Сейчас дочке 9 лет и она просто ангел. Я даже хотел в программке к "Вестсайдской истории" написать, что посвящаю спектакль ей.
- Какой спектакль вы бы хотели поставить?
- Я не знаю, что это может быть за история, но мне хотелось бы поставить такой спектакль, чтобы зритель не отрываясь, смотрел, был поглощен эмоциями, смеялся, плакал, ощущал трагедию происходящего и очень долго вспоминал о увиденном, как о Явлении в своей жизни.

Вопросы задавала Юлия ПЧЕЛИНА, "МК в Саратове"

© 2001-2006 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)