ц ъебъзе

Квартет

Рональд Харвуд

мелодраматическая история в двух действиях.

Перевод с английского Ирины Головня

Премьера состоялась 15 апреля 2006
Режиссер-постановщик
Вадим Горбунов
Художник-постановщик Юрия Наместников
Художник по свету Дмитрий Крылов
Музыкальное оформление Дмитрия Синева
Хормейстер Татьяна Аредакова
Помощник режиссера Ольга Слепова
Звукорежиссер Ирина Саурина

Спектакль идет с одним антрактом

Место действия - дом ветеранов сцены в сельской местности графства Кент (Англия)

Действующие лица и исполнители

СЕСИЛИ РОБСОН (СИССИ) - нар. артистка России Валентина Федотова
РЕДЖИНАЛЬД ПЕЙДЖЕТ (РЭДЖИ) - нар. артист России Александр Галко
УИЛФРЕД БОНД (УИЛФ) - нар. артист России Григорий Аредаков
ДЖИН ХОРТОН - нар. артистка России Людмила Гришина

фото - А.Леонтьева


Рецензии

Четыре настоящие звезды саратовской драматической сцены играют четырех бывших звезд мировой оперы в готовящейся премьере академдрамы "Квартет".

Александр ГАЛКО, народный артист России:
- Самое интересное для меня в образе, над которым сейчас работаю, - то эмоциональное поле роли, которое совпадает с моим личным эмоциональным полем. Мне очень нравится моя роль в спектакле "Квартет". Ситуация, когда люди одной профессии в почтенном возрасте попадают в Дом ветеранов сцены, вроде бы известна и понятна. Интepec в другом. Все актеры очень долго остаются молодыми. А иногда и умирают молодыми. Я имею в виду не возраст, не физическую оболочку, а внутреннее ощущение жизни. Находясь в постоянном эмоциональном тренаже и все время получая новые жизненные импульсы - из каждой роли и пьесы, мы душою дольше остаемся молодыми. С годами вырабатывается навык, как у хорошей лошади - труба затрубила, и она побежала. Вне зависимости от того, болен ты или здоров, ходят ноги или нет. Бежишь, страдаешь или улыбаешься, но бежишь. Так и упадешь однажды.
А в моем герое, несмотря на его солидный возраст, остался колоссальный неизрасходованный запас любви. Рэджи всю жизнь прожил влюбленным. Не имея опыта любви, кроме одного-единственного - трагического. Первая рана оказалась длиною в жизнь. Первое чувство, когда дрожали руки от прикосновения и человек краснел и смущался, так и сохранилось на долгие годы. Такое эмоциональное наполнение персонажа мне необыкновенно интересно. У него горло перехватывает, он вдохнет и не может выдохнуть ее, свою любовь.
Эта мелодраматическая история кому-то, возможно, покажется смешной. Только не мне. Мой герой бежит от любви, как когда-то в "Дядюшкином сне" Достоевского герой убегал от смерти. И все же через огромные препятствия и переживания находит в себе силы к любви вернуться. Мне эта история кажется очень человеческой и очень интересной.

Саратовская Областная газета 11 апреля 2006 г.

Людмила ГРИШИНА, народная артистка РОССИИ:
- Когда я получила роль бывшей оперной дивы, то прежде всего подумала: какого масштаба эта певица? Наверняка она ближе к Марии Каллас. Или Джоан Сазерленд. Я, правда, не знаю их характеров, но понимаю, что двигаться нужно в.этом направлении.
Мне очень интересна эта сложная личность, познавшая славу и успех, сделавшая блестящую карьеру, но глубоко несчастная в личной жизни, несмотря на наличие мужей и детей. Моя героиня Джин оказывается в Доме престарелых, где происходит встреча с ее единственной, по сути дела, любовью, первой, от которой она когда-то сама отказалась, совершив предательство.
Мне как актрисе и человеку звездность совсем не свойственна, но нафантазировать, как может вести себя человек другого плана - капризный и своевольный, мне очень любопытно. В "Квартете" встречаются четыре одиночества, и я ищу характер и особенности своего. Джин стремится обрести покой и провести остаток жизни достойно. И то объединение, человеческое и творческое, которое может произойти с людьми независимо от возраста и происходит с нашими героями, мне очень дорого. Счастье, наверное, уже невозможно. Но душевное умиротворение, обретенное Джин, возвращение к себе самой тоже, на мой взгляд, крайне важно.
Мы, российские женщины, устроены несколько иначе, чем моя героиня. Нам нужно, чтобы в доме был лад, мир, чтобы любовь ближних нас по жизни сопровождала. Устремления Джин - иные. Но при всем том, что мы очень разные, нас объединяет желание любви и творчества. В любом возрасте.

Саратовская Областная газета 7 апреля 2006 г.

Григорий АРЕДАКОВ, народный артист России:
- Меня с детства интересовали пожилые артисты. Я смотрел на них, и мне казалось, что они все знают, им ведомы волшебные тайны, будто они таят ту мудрость, которую обрели, и ту истину, которой овладели. Честно говоря, не думал, что доживу до такого возраста, когда кто-то тоже может предположить, что и мне известны некие истины.
Мой персонаж Уилл мне близок и приятен тем, что сохранил то, без чего человек, занимающийся актерством, не выживет: я имею в виду юмор. Он себя не надувает, не носит ложных масок, понимая, что творческим соперником Тито Гобби, знаменитого баритона, он был в прошлом. Уилл относится к профессии как к ремеслу, которым когда-то в совершенстве владел. В партии Риголетто ему интересен и близок образ шута, а не трагического отцовства. Он напоминает мне многих из тех артистов, которых я видел в юности. Все они старели по-разному, но общим было одно: они так испереживались на сцене, что в жизни предпочитали собственные переживания прятать.
Наибольшее удовольствие мне сейчас доставляет сам процесс работы над спектаклем "Квартет": собрались артисты, которые давно не играли вместе, но зато. вместе и рядом прожили свои жизни. Общение с ними на репетициях приносит огромную радость. Это как читать хорошую книгу: в жизни мы, все четверо, достаточно закрытые люди, редко откровенничаем друг с другом, и в процессе общениям через персонажей я узнаю, что же творится с моими коллегами и друзьями в жизни. Меня это сейчас интересует и волнует даже больше, чем сам результат. Мы похожи на джазовых музыкантов, собравшихся на джем-сейшен. Импровизируем и играем, не заботясь о коммерческой выгоде или личном соперничестве. Радость общения в игре и творчестве здесь самое замечательное. Для них и для нас.

Саратовская Областная газета 4 апреля 2006 г.

На четверых по маленькой?

Спектакль по пьесе Рональда Харвурда «Квартет» в академическом театре драмы имени И.А. Слонова представили сразу четыре народных артиста РФ — Александр Галко, Валентина Федотова, Григорий Аредаков и Людмила Гришина.

Они показали драму из жизни престарелых оперных звезд. Спектакль поставил режиссер из Самары Вадим Горбунов. В общем-то, этот спектакль — упрек организаторам социальных процессов в нашей стране. Увы, не думаю, чтобы российские дома престарелых могли сравниться с этим английским загородным пансионатом, в котором протекает жизнь вчерашних звезд. Они одеваются в прекрасные одежды, устраивают светские рауты, у них отличный обслуживающий персонал, медобслуживание, рациональное питание.

Но все же что-то роднит пожилых европейских знаменитостей с нашими стариками. Конечно! Прошлое, которое не отпускает ни принцев крови, ни крестьян и чаще, чем хотелось бы, напоминает о себе. Вот и герои нового спектакля, готовясь к выступлению на концерте в честь дня рождения Д. Верди, по ходу вновь и вновь переживают страсти своей молодости.

У состарившихся оперных певцов уже нет былых вокальных данных, поэтому они принимают решение петь под фонограмму, на которой звучат их голоса во всей красе. Артисты одеваются в костюмы, но, выйдя на сцену, понимают, как глупо обманывать себя и время, поэтому молчат, а из динамиков льется прекрасное пение. Жизнь реальных людей окончена, продолжается легенда.

Саратовские народные артисты буквально реанимировали своей мощной игрой, на мой взгляд, излишне сентиментальную пьесу с неясной природой психологического конфликта. Поэтому с полным основанием можно считать головокружительный зрительский успех «Квартета» творческим спуртом наших мэтров.
Владимир Логинов "Саратовская областная газета"

В ожидании Галко

До премьеры "Квартета" осталось меньше двух недель
еатр драмы готовится удивить зрителей очередной постановкой иногороднего режиссера. Интрига в Том, что в спектакле по пьесе Рональда Харвуда "Квартет" заняты сразу четверо народных артистов: Людмила Гришина, Валентина Федотова, Григорий Аредаков и Александр Галко. Саратовские театралы в предвкушении: спектакль с таким звездным составом артистов просто обязан стать сенсацией.
"Квартет" - это история четырех некогда блистательных оперных певцов, которые заканчивают жизнь в доме престарелых. Спектакль ставит режиссер из Самары, выпускник Щукинского училища Вадим Горбунов. По его словам, это будет спектакль об одиночестве, точнее, о его преодолении. Как рассказал Вадим Горбунов, далеко не каждый театр может позволить себе "замахнуться" на "Квартет". А только тот, где есть "артисты в возрасте, которым по силам :сыграть эту сложнейшую драму". По мнению режиссера, наш театр как раз из числа таких. Любопытно, что до нас "Квартет" играли только в знаменитом БДТ с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили.
У поклонников Александра Галко наконец-то появился повод для радости: после затянувшегося перерыва артист выйдет-таки на сценy. Интрига еще и в том, что режиссер спектакля Вадим Горбунов -бывший ученик Галко. Что получится из этого союза учителя и ученика, зрители смогут узнать уже 15 апреля.
P.S. Интервью с Александром Галко читайте в следующем номере

Елена БАЛАЯН "Взгляд" 6-12 апреля 2006

© 2001-2006 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)