Н РЕЮРПЕ

Любовь и Танец

Алексей Зыков

Хореографические миниатюры Алексея Зыкова

Художник по свету - Д.Крылов
Костюмы - О.Герр (С.-Петербург), А.Зыков, О.Зыкова, С.Ерина

Фрагменты из спектаклей

Господин de Мопассан
Женитьба Фигаро
Волшебные желания
Изобретательная влюбленная

Участвуют


Артисты академического театра драмы

Ольга Алтухова
Антон Афанасьев
Игорь Баголей
Любовь Воробьева
Людмила Гришина
Эльвира Данилина
Валерий Ерофеев
Алиса Зыкина
Алексей Зыков
Олег Клишин
Владимир Кошеваров
Антон Кузнецов
Виктор Мамонов
Константин Милованов
Ольга Милованова
Светлана Москвина
Андрей Седов
Дмитрий Смирнов
Евгения Торгашова
Лариса Уварова
Наталия Яковлева

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА "ДКdance" Студенты Поволжской Академии государственной службы

Ерина Светлана Александровна
Кистол Екатерина Владимировна
Малофеев Андрей Николаевич
Мокеев Максим Михайлович
Наумова Елена Анатольевна
Подоляко Анна Николаевна
Рамазанов Камиль Нажмутдинович
Салазкина Ульяна Николаевна
Торхов Сергей Евгеньевич
Фомин Иван Александрович
Хотнянская Юлия Анатольевна
Шувалов Валерий Юрьевич

СТУДЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА Саратовской Государственной Консерватории (курс А В. Кузнецова и нар. арт. РФ Г. А. Аредакова)

Ахмедшин Рустам
Безруков Никита
Беляева Наталья
Ермакова Вера
Жилова Елена
Карпов Владимир
Каспаров Александр
Коваленко Екатерина
Кудрявцев Никита
Мельникова Юлия
Пыхонина Татьяна
Стромилова Инна
Суконцева Марина
Талин Дмитрий
Чебатуркина Ксения
Чернявский Григорий
Шаталина Анастасия
Шрамкова Наталья

УЧАЩИЕСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ No113

Злобина Соня
Зотов Боря
Зыкова Олеся
Иванова Люба
Kapговa Валя
Самохвапова Аня
Хяргинен Катя
Чебунин Андрей
Шайхутдинова Юля
Шульц Вика
Юрасова Соня
Якунин Максим

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА "ТЕАТР Л и К"

Максим Антонов
Вероника Васильева - студентка театр. ф-та СГК (курс засл. арт. РФ, профессора Р. И. Беляковой)
Александр Кочетков
Людмила Пчелинцева
Дмитрий Феклистов

(Афанасьев А. - в списках актеров, Суконцева М. - в списках студентов)

танцевальная группа "Театр ЛиК"

Название "ЛиК" возникло случайно. Просто во время работы танцевального дуэта "Алексей Зыков - Екатерина Соколова" в ночном клубе "Золотой скарабей" в программе писали сокрашённо: "Лёша и Катя" - "ЛиК". Так и оставили. Тем более что "ЛиК" - это ещё и "Ликомидова Маргарита Владимировна" (хореограф, давшая жизнь дуэту), и "лицо" (но как бы не просто лицо, а лик).
Сказать точно, когда же возник дуэт, сложно, потому что Алексей и Екатерина вместе танцевали с момента поступления на театральный факультет консерватории на курс заслуженной артистки России, теперь уже профессора, Р.И.Беляковой. Но их первый выход к зрителю состоялся в 1990 году в спектакле А. Дзекуна по пьесе А.Дюма "Молодость Людовика XIV".
В составе различных коллективов дуэт танцевал в Голландии, Англии, Франции, Германии. В 1996 году "ЛиК" и ансамбль народных инструментов консерватории "Лель" представляли Саратовскую губернию в штате Северная Каролина (США). В январе 1997 года состоялись выступления дуэта "ЛиК" в том же штате, но уже со своей сольной программой поставленной Маргаритой Ликомидовой.
Благодаря американскому обществу побратимскик связей "Chapel Hill - Саrrboro - Саратов" и лично преподавателю Дюкского университета JoAnne Van Tuyl, в 1997 году Алексей Зыков прошёл обучение в международной школе танца ADF (США) по классам "модерн" (M.Haim, L.Jackson, Latsky), "джаз" (C.Carter), "контакт-импровизация" (Lepkoff), "афро-американский танец" (R.Brown).
Пожалуй, с этого момента Алексей Зыков стал не только художественным руководителем танцевальной группы "Театр ЛиК", но и её основным постановщиком. Слово "театр" определило способ существования на сцене, направление работы. Кроме того, применение уникальным для Саратова знаниям нашлось в новой группе шоу-балета федерации шейпинга, на уроках танца и занятиях кружка эстрадного танца в средней школе No113. Для студентов театрального факультета консерватории была создана система упражнений на основе школы ADF которая пригодилась также для работы с актёрами академического театра драмы, где Алексей Зыков работает хореографом.
В 1998 году Екатерина Соколова поступила в аспирантуру в Москве, и дуэт "ЛиК" перестал сушествовать. Но по-прежнему существует танцевальная группа "Театр ЛиК", что теперь уже означает "Лёша и компания".


Танцуют все!

В академическом театре драмы состоялась премьера нового хореографического спектакля Алексея ЗЫКОВА со старым названием "Любовь и танец".

Прежнее представление в позапрошлом сезоне памятно саратовцам: оно собрало полные залы, а недовольными остались только те, кто на тот первый "Любовь и танец" так и не прорвался.
В начале этого театрального года был проанонсирован новый спектакль Зыкова. Он не состоялся по целому ряду причин. Назовем лишь те, что имеют не посредственное отношение к творчеству. В этом сезоне Алексей выступил в качестве актера в двух премьерах академического театра драмы: сыграл роли Браво в "Сплендидс" Жана Жене и Новичка в "Ночи в библиотеке" Жана-Кристофа Байи, И все это время работал над пластической партитурой будущей премьеры театра - "Долгая счастливая жизнь" по произведениям Геннадия Шпаликова. И еще занимался преподаванием современного танца на театральном факультете консерватории. А ребята из его коллектива "DKdance", что в ПАГСе, завоевали все мыслимые призы на последней "Студенческой весне". Да, не забыть - он же все веселые танцы к детской сказке "Волшебные желания" в драме поставил да сыграл там какого-то молчаливого Герольда. В общем, если начнешь перечислять, что-нибудь обязательно пропустишь. Когда он все "то успевает, непонятно никому. Как непонятно и то, как ему удалось и кратчайшие сроки собрать практически совсем новую (за редким исключением) программу второй "Любви и танца", составленную из фрагментов сделанного хореографом за последние два сезона.
Алексей Зыков только свистнет - все несутся навстречу и лихо отплясывают во главе в худруком академдрамы Антоном Кузнецовым и народной артисткой России Людмилой Гришиной. Такая вот у человека харизма. А попросту говоря - талант.
В новом представлении "Любовь и танец" принимают участие хореографический театр "ЛиК", студенческий коллектив из ПАГСа "DKdance", первокурсники театрального факультета консерватории, ученики средней школы No 113 и, конечно же, артисты академдрамы. Следующий спектакль 6 июня.

Саратов-СП, 26.05.01

Куда ни глянь, везде она - любовь!

По крайней мере, таким видится мир хореографу Алексею Зыкову, очередная постановка которого - своеобразная антология любви, ожившая в танце. Танцоры театра "ЛиК", ансамбля "ДК dance" и актеры театра Академдрамы представили зрителям разные виды этого вечного чувства - от целомудренной нежности до больной, разрушающей себя страсти, от любовных треугольников до прочих геометрических неприятностей.

Отчеканив чечетку под блистательного Армстронга, танцоры перевоплощались то в шаманов, то в русалок, ревновали, расходились и снова сближались.

Не обошлось и без экзотики. Можно было полюбоваться на Андрея Седова, танцующего зажигательное танго с переодетым в женское платье Дмитрием Смирновым, и на режиссера театра Антона Кузнецова, одиноко летающего по сцене с привязанным за спиной канатом.

С хореографией Зыкова зрители уже знакомы по спектаклям Академдрамы "Господин де Мопассан", "Волшебные желания", "Изобретательная влюбленная".

Проект стал одновременно и итогом многолетней работы Зыкова с драмтеатром. Можно без преувеличения сказать, что именно с приходом Зыкова саратовская Мельпомена заговорила не только на языке мимики, но и на языке тела. Ученик известного в городе хореографа Маргариты Ликомидовой, Зыков один из немногих саратовских хореографов владеет современным танцевальным языком. Его хореография в стиле "джас-модерн" - на высоком профессиональном уровне. Номера не только эстетически очень красивы и необычны, но и полны драматизма. Что до танцоров, то до уровня "Тодеса" им, конечно, далеко. Многим не хватает актерских навыков, которых требует от них специфика постановки (сказанное не относится к Антону Афанасьеву; глядя на него, понимаешь, что профессиональный актер и танцор в одном лице - великая вещь). Но они хорошо владеют своим телом, на них приятно смотреть, Босоногие, в прозрачных одеждах, они иногда, напоминали великую прародительницу джаз-модерна Айседору Дункан. Их движения также причудливы и экспрессивны, а пластика также содержательна.

Видеть хорошие неклассические танцевальные постановки в Саратове приходится не так уж часто. Потому "Любовь и танец" это не только возможность получить эстетическое удовольствие, но и шанс, узнать кое-это о современном искусстве танца.

Дарья СТОГОВА, МК в Саратове 14-21.06.01

"Любовь и танец". Прощание

В театре драмы 25 марта состоится прощание со спектаклем "Любовь и танец", который будет идти на сцене в последний раз.
В силу своих особенностей (а именно - в спектакле занято 68 человек самого разного возраста, которые вырастают и меняются) спектакль был рассчитан на два года. Он выполнил свою задачу, он отыгран и уходит со сцены.
Алексей Зыков (хореограф, автор: "Я с удовольствием вспоминаю время работы над спектаклем и всех ребят в нем занятых. Все они замечательные и перспективные актеры, с которыми я надеюсь вновь встретиться в новой работе.
Но есть и минусы за эти два года. И дело тут не в ребятах, а в людях "от искусства". Которые, не обладая компетентсностью в области хореографии, берут на себя право судить наши результаты.
Но несмотря на все трудности, хорошего все равно было больше! Я очень люблю работать и с актерами и со студентами. И у меня большие планы.
Конечно, спектакль записан на телевидении, и его можно посмотреть в записи. Но тех, кто понимает разницу между записью и "живым" спектаклем, я хотел бы пригласить на прощание с "Любовью и танцем".
Увидимся в театре!

Анастасия Нечаева "Телепрограмма", 24-30 марта 2003 года

© 2001-2003 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)