Виктор Мамонов

заслуженный артист России

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Белякова Римма Ивановна, заслуженная артистка РФ, профессор
Год окончания
1991
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - А.И.Дзекун, А.Г.Галко, А.В.Кузнецов, Е. Черная, М. Глуховская; Даниил Безносов; Ольга Харитонова; И.Баголей (Саратов);
Важные роли
Д.Самойлов "Сказка про Слоненка" Слоненок (1991 - ввод);
М. Булгаков "Багровый остров" массовка (1991 - ввод);
А.Платонов "Христос и мы" чекист (1991 - ввод);
М.Чехов "Сказка об Иване-Дураке и его ...." Тарас-Брюхан (1992);
М.Цветаева "Фортуна" массовка (1992);
А.Дюма "Молодость Людовика XIV" Береген, секретарь Анны Австрийской (1992 - ввод);
К.Пэтон "Торо" массовка (1992);
Р.Витрак "Виват, Виктор" Цани (1993);
Чехов "Чайка" Яков (1993);
Л.Фукс "Крематор" массовка (1994);
Андреев "Собачий вальс" Лакей (1994);
Зингер "Тайбеле и ее демон" служка синагоги (1995);
Садур "Брат Чичиков" Елизаветъ Воробей (1995);
Мамлеев "Свадьба с незнакомцем" Гаврилов (1995);
Друцэ "Падение Рима" юрист (1996);
Устинов, Табаков "Белоснежка..." гном Вторник (1996);
Довлатов "Новый американец" зек Змыхалов (1997);
Ким "Кто царевну поцелует?" Аника-воин (1997);
Чехов "Вишневый сад" Симеонов помещик (1998);
Горький "На дне" Татарин (1998);
Мухина "Женщины всегда смеются" Иванов (1998);
Ким "Орех Кракатук" мастер Майер (1998);
Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная" Дористео (1999);
Морето "Живой портрет" Дон Диего (1998);
Мопассан "Крещенский сочельник" Кюре (1999);
Кольтес "Роберто Зукко" инспектор (1999);
Ким "Три Ивана" Царь Агей (1999);
Бомарше "Женитьба Фигаро" Бартоло (2000);
Жене "Сплендидс" Скотт (2000);
Глейзер "Волшебные желания" Мушамиэль (2000);
Шпаликов "Долгая счастливая жизнь" (2001);
Островский "Мечтатели", Иван, лакей (2002);
Шварц "Снежная королева", Король (2002);
Тургенев "Завтрак у предводителя" судья Суслев (2003);
Бабель "Babel" Тартаковский, Мендель Крик, Симон Вольф (2003);
Галин "Конкурс" Василий Бок (2003 - ввод);
А.Зыков "Сонеты" пожилой господин (2004);
Островский "Волки и овцы" Лыняев (2005);
Васильев "А зори здесь тихие..." Васьков (2005);
Софья Прокофьева, Ирина Токмакова "Чиполлино и его друзья" синьор Помидор (2005);
Островский "Волки и овцы" Лыняев (2005);
Чехов "Дядя Ваня" Войницкий (2006);
Теннеси Уильямс "Трамвай "Желание" Пабло Гонзалес (2006);
А. Толстой "Кукушкины слезы" почтмейстер Шавердов (2006);
Ф. Достоевский "Преступление и наказание" Свидригайлов (2007);
Ткачева "Немного о лете" Деген (2007);
У. Шекспир "Гамлет" Клавдий, призрак отца Гамлета (2008);
Уильям Сароян "Лучшие дни нашей жизни" Ник (2008);
Ксения Степанычева "Частная жизнь" Сергей Николаевич Игнатов, отец (2009);
Виталий Руснак "Иван-богатырь и Свет-Луна" Кузьма Иванович, царь-отец (2009);
Николай Гоголь "Женитьба" Яичница (2010);
Игорь Игантов "Город Ангелов" Егор в наши дни(2010);
А. Островский "Бешеные деньги" Кучумов (2012);
Жан Ануй "Антигона" Креон (2013);
Ксения Драгунская "Тайна пропавшего снега" Дед Мороз (2014);
Владение музыкальным инструментом
гитара
Награды
Почетный знак Министерства культуры России "За достижения в культуре" (2003 г.);
Указом Президента России N91 от 25 января 2008 года присвоено звание "Заслуженный артист Российской Федерации"
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы

Статьи о бенефисе 2009 года

Виктор МАМОНОВ: «Я очень стеснительный, мне сложно соблазнять…»

Две мечты заслуженного ловеласа России
Б театре драмы он один из самых занятых актеров, без него не обходится почти ни один спектакль. Забавный папаша в «Частной жизни», благородный Клавдий в «Гамлете», инфернальный Свидригайлов в «Преступлении и наказании»... Последние две роли выдвинуты на «Золотой Арлекин», к которому он, главный в Саратове массовик-затейник, сам пишет и сценарий. Его диапазон весьма широк, но образы соблазнителей удаются ему особенно достоверно. Нутром ли он чувствует своих персонажей или просто так сложился репертуар, мы решили выяснить накануне вчерашнего бенефиса в честь присвоения Виктору Мамонову почетного звания «Заслуженный артист России».
ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ...
- Начнем, пожалуй, с разговора о звании. Насколько оно вас греет?
- Сейчас это звучит уже как формальность, потому что ты как работал актером, так и работаешь. Но есть и плюсы. Каждый раз, выходя на сцену, тебе приходится самому себе доказывать, что ты талантливый, но эти доказательства не всегда убедительны. И если ты сомневаешься до конца, актер ты или не актер, то звание тебе говорит, что ты, по крайней мере, что-то заслужил в этой профессии и марафонскую дистанцию огромную пробежал.
- А вы сомневаетесь?
- Конечно. Иногда я собой доволен, иногда нет. Но если я актер, то какой-то определенный. Например, по характеру я среди всех своих родственников самый спокойный, менее артистичный, меньше шучу, нету меня такого напора или желания играть в жизни. И очень странно выглядит на этом фоне, что они не актеры, а я профессиональный актер.
- А как случилось, что вы пошли в актеры?
- В детстве я очень любил рисовать, сочинять, играть, на улице у нас была большая ватага ребят, и каждый день я придумывал для них игры, и это хорошо получалось, вокруг меня всегда были ребята. И когда сейчас просят поставить какую-то интермедию или праздник, у меня полное ощущение, что это из детства. Вообще я был достаточно разносторонне развит, серьезно занимался классической борьбой, был даже призером всесоюзного турнира, ездил на сборы. При этом был молчаливым, но иногда мог неожиданно выдать что-то смешное. Тогда люди, которых я веселил, говорили: «Нуты артист!» Может, эти высказывания запали мне в душу, и я решил, что и правда артист. Мне казалось, что именно в этой профессии я полнее всего раскроюсь. И когда мне предложили профессионально заняться спортом, я подумал, что в спорт весь не помещусь. Кроме того, когда у тебя брат военный, дядя начальник пищекомбината, дедушка председатель ершовского колхоза, тебе не хочется идти чужими путями, а хочется чего-то особенного...
- В жизни вы молчаливый, а на сцене вам дают играть персонажей страстных, неоднозначных. Почему так происходит?
- Это происходит, наверное, потому что я очень много экспериментов над собой в жизни ставил. Когда я только пришел в театр, помню, режиссер мне сказал: вам нечего играть, вы слишком счастливый человек, ничего не пережили, не испытали. После этого я так изменил свою жизнь, что и пережил, и испытал, и теперь мне есть что играть...
ТЯЖЕЛОЕ БРЕМЯ АСКЕЗЫ
- А что вы пережили?
- Вот у меня портрет на стене, это Инна Есилевская, бывшая актриса нашего театра и моя жена, теперь она в Америке. Когда она туда уезжала, ей нужно было делать сложную операцию, и была договоренность, что она вернется через год или два. Но она так и не вернулась, а я туда ехать не хотел принципиально, все мне там казалось чужим. Это было драматично: любовь у нас была хорошая. Потом она приезжала сюда, я тоже хотел туда съездить, но меня не пустили, потому что мне нечем было доказать, что я там не останусь. По паспорту, кстати, мы до сих пор женаты...
Год назад у меня умер отец, а мне нужно было играть тень отца Гамлета в спектакле, и это наложило отпечаток. Со временем по-другому относишься к многим вещам, начинаешь себя воспитывать, ограничивать, уже стараешься не верить себе, а верить разуму...
- Ограничивать в чем, например?
- Ну, например, мне хочется заниматься любовью. В юности все просто: хочется, значит, надо делать, идешь и делаешь. Сейчас есть любимая женщина, и хочется оставаться верным ей...
- Надо же, а со стороны вы не производите впечатления человека, который себя ограничивает. ..
- Да? Серьезно? Странно... (улыбается) А какое я впечатление произвожу?
- Впечатление сибарита и эпикурейца, любящего удовольствия и женщин...
- Я люблю женщин, безусловно. Я очень люблю женщин. ..(улыбается) Но хочется уже что-то создать, нельзя же разрушать бесконечно...
Что до страстности моих героев, мне и самому нравится ощущать себя на высоком градусе драматизма. Одну и ту же роль можно по-разному сыграть, все зависит от концентрации энергии.
РОМАНТИКА И РУССКИЙ РОК
- Видно, хорошо концентрируетесь, раз даже Свидригайлов в вашем исполнении получился не столько убийцей, сколько героем-любовником, как и Клавдий...
- Марине Глуховской очень важна была линия любви Клавдия к королеве и идея, что предыдущий король был деспот, поэтому Клавдий на его фоне получился симпатичный. Со Свидригайловым я долго не мог определиться, но Марина Витальевна сказала, что ей нужен просто мужик, и в романе нет доказательств, что именно он убил жену, несомненным остается лишь его чувство вины. И в какой-то момент произошел щелчок, и я понял, что нужно играть.
В спектакле «Дядя Ваня» я пытался выпрыгнуть из штанов, сыграть что-то эфемерное, но у меня не получилось, я там утонул. А здесь было легко, я даже словил кайф. Марина, настраивая меня на роль, говорила: «Слушай, ну что это за мужик такой, дядя Ваня?! Цветочки, лепесточки... Я вам цветы принес, я вам розы принес...». Свидригайлов тоже поэт, но с другой подоплекой, я с ним легко примирился и ставлю его даже чуть выше Клавдия. Там датская почва, королевские претензии, все это как-то сложно. А тут русская душа, и мне это ближе. Мне нравится, что из-за любви можно в омут, такая черная немного романтика, тяжелый русский рок...
- Сейчас вы репетируете Яичницу в «Женитьбе» по Гоголю. Что это будет за персонаж, уже определились?
- Какие-то мысли есть, но определенности пока нет. Это будет комичный персонаж, но надо понять, в чем его комизм. Мне нравится работать с Антоном Коваленко, он наиболее интересный из последних режиссеров. Как художник может видеть десять оттенков цветов, а может сто пятьдесят, так и хороший режиссер, когда он смотрит на жизнь или на актера, сразу видит весь его потенциал, и тогда возникает контакт, и можно много интересного сделать. Антон и других видит, и сам может многое предложить. Будет интересная работа, наверное.
- Комичные роли вам вроде тоже удаются...
- Мне кажется, меньше, хотя, когда я учился, они мне легче давались. Может, я сам легче был, может, неправильно продуманные роли увели меня в сторону. Но мне хочется ярко и комически играть. Может, в Гоголе удастся.
- В театре зарплаты маленькие, помимо сцены как-то выходит зарабатывать?
- Чаще всего зарабатывание происходит на нашей же «датской» почве: юбилеи, свадьбы, праздники. С Сашей Кузьминым три свадьбы вместе провели, делали все очень добросовестно и интересно. Если б я захотел, можно было бы найти море халтуры - энергетики, газовики. Но мне не очень хочется. Я после этого себя ужасно чувствую, да и перед этим тоже...
ПРЕИМУЩЕСТВО - У ЖЕНЩИН
- Судя по портрету, вы жену до сих пор любите?
-А любовь же никуда не исчезает. Я не такой человек, что, раз закончились отношения, я хочу ее забыть, убить, стереть, чтоб ее не было никогда. У меня всегда ощущение, что я могу в любую точку времени вернуться, особенно с женщинами, у меня с ними хорошие отношения остаются на всю жизнь. И если б она приехала сейчас, я уверен, зашла бы ко мне, я спросил бы у нее, как дела, как живешь,..
- А детей у вас нет?
- Совместных нет. С другой женщиной есть, которая была до нее. Инна - вторая жена, а всего у меня их было две. Первая сейчас в Самаре, сыну уже 13 лет. Иногда мы пересекаемся, они сюда приезжают или я езжу к ним.
- Вообще образ ловеласа вам близок?
- Да нет, в принципе. Мне сложно соблазнять кого-либо, я очень стеснительный человек, особенно в юности был. Любил я в школе девочку Любу, и механизм ухаживания заключался в том, чтобы человек, да и другие люди ни в коем разе не заметил, что ты его любишь. Если ты встречаешься с ней по пути в школу, то обгоняешь со скоростью света и отворачиваешься в другую сторону, чтоб никто не догадался. Но понятно, что девчонки догадываются об этом быстро, играть с ними в любовь - все равно что пытаться поймать рыбу, глуша веслом по голове...
- В каком смысле?
- Я где-то читал, почему преимущество у женщин. Потому что по своей природе они вынуждены общаться с ребенком, а у ребенка все средства передачи желаний невербальные. И когда он плачет, женщина должна угадать, что он хочет, в то время как мужики над этим голову не ломают. Поэтому любая девушка может легко определить, влюблен в нее мужчина или нет. Женщины более умные в этом плане - плане любви, отношений.
ПО КОМ ПЛАЧЕТ МХАТ
- После роли как восстанавливаетесь?
- Три способа восстановления есть у актера: это душ, спиртное и женщины.
- Помогает?
- Если сразу все три принять, наверное, поможет (смеется).
- Сосновскому за то, что он во МХАТе, не завидуете?
- Конечно, завидую по-хорошему. Думаешь: вот классная судьба! Он ведь не просто как молодой актер в Москву поехал сниматься-тусоваться-показываться. Человек достиг своей формы в Саратове, да такой, что ему сказали: по вам МХАТ плачет. И это было достойно, думаешь: вот класс! Молодец!
- А вы бы хотели, чтоб по вам МХАТ плакал?
- Да, конечно, но я не стремлюсь, не рисуюсь, не лезу, хотя у меня и знакомых полно, и с Женей Мироновым хорошие отношения, и дома я у него был в Москве, Инна училась с ним на курсе. Просто не хочется просить, хочется, чтобы тебя просили: можно вы у нас будете работать? Конечно, МХАТ - театр замечательный, и твой собственный уровень повышается, когда работаешь среди таких актеров.
- Мечта у вас есть?
- Их у меня две: быть с одной женщиной - долго, всегда... И написать хотя бы парочку хороших песен. Песню написать очень хочется, но пока весь пыл уходит в поздравления. Помню, делал поздравление Фрунзенскому району и придумал стишок, который заканчивается так: «На этой улице Немецкой трамвай саратовцев будил, Гагарин Юра по-простецки за хлебом в «Стружкино» ходил!» Этот куплетик мой любимый, я им горжусь...
- Не знаю, как с женщиной, но с песней у вас должно получиться...
-.. .(смеется)

Елена БАЛАЯН «Взгляд» 26 ноября – 2 декабря 2009 года

В. Мамонов: «Королем себе не ощущаю»

Культурный шок испытали многие саратовцы, пришедшие в минувшие выходные на премьеру в театр драмы. «Гамлет» в постановке московского режиссера Марины Глуховской вызвал немало споров прочтение оказалось чрезмерно незаштампованным, и оттого вокруг спектакля разгорелись поистине, шекспировские страсти.
Из-за чего премьеру вообще могли отменить, посещали ли Гамлета галлюцинации и почему Саратов производит впечатление неухоженного города - об этом корреспонденту "ВБ" рассказал Виктор Мамонов, актер, сыгравший в "Гамлете" и короля Клавдия, и призрака его брата. .
«Травиться в бункере Гитлера - тяжело»
- Тоталитаризм с элементами нацизма, вскидывание рук в характерном приветствии, хладнокровный расстрел странствующих актеров, резкая музыка немецкой группы "Раммштайн".. Как по-вашему, сравнения с фашистским режимом здесь правомерны?
- С фашистским режимом я бы не сравнивал. Таковы элементы воздействия на зрителя. Это часть режиссерской концепции.
- На сдаче побывала и ваш педагог - Римма Белякова. Она составила мнение от просмотра?
- Да. Мне передали ее слова: "Это мой ученик! Я им горжусь.
- В чем сложность работы над ролями?
- Три месяца репетиций сильно сказались на нас. Прихода весны не заметили вообще. Травиться по пять раз на дню "в бункере Гитлера" - очень тяжело. Ведь каждый раз нужно сыграть, как последний! Подобная экзекуция требует физических и, конечно, эмоциональных усилий. Сразу после премьеры на тебя обрушиваются болезни - первыми страдают нос, горло, уши, одолевают простуды, насморк. Во время репетиционного процесса ты мобилизуешься, а как только отыграл - смирись и болей. Это как с Дедом Морозом, которого я играю каждый Новый год. Сколько заработаешь на этом, столько потом потратишь на лекарства! (Смеется.)
Животный страх от мистических видений.
- Кстати, спектакль и вовсе мог не состояться. На репетиции, когда мы боролись на обрыве с Сашей Кузьминым, который играл Лаэрта, не рассчитали собственные силы и рухнули с верхотуры вниз. Чудом никто не покалечился. Я приземлился на спину, Саша на меня. В глазах друг друга прочитали страх. Запросто могли сломать позвоночник, или ноги, шею. Хорошо, что все обошлось.
- Легко вошли в образ призрака?
- Разве с мистикой может быть легко? Всей глубины образа я не раскрыл до сих пор. Один из вопросов - чего своим появлением хочет добиться дух? Удостовериться в том, его ли сын Гамлет или вся его земная жизнь была сплошным обманом - и у него в Дании не было ни любимой женщины, ни ребенка? Во время работы над ролью меня не покидала мысль, а был ли вообще этот призрак? Может, все основывалось на мощной галлюцинации Гамлета, чей мозг после трагедии сотни раз прокручивал эту историю и "накрутил" себя до такого состояния? Клавдий еще более сложен. Передать состояние его души, метаний, показать, как отражается его личная жизнь на государстве. Хотя он до последнего не хочет убивать сына своей любимой женщины. На протяжении всего действа Клавдий разрушает свою душу, борясь с Богом. "И я могу все без тебя" - обращается он к нему и проигрывает в этой схватке.
- Вам самому приходилось когда-нибудь сталкиваться с потусторонними силами, или вы не верите в мистику?
- Есть люди, рассказывающие, как после молитвы на них нисходит чудесное явление. С такими проявлениями я не сталкивался. А вот во сне какие-то истины могут проявляться. Например, однажды мне приснилась моя бабушка. Черное небо, ощущение неподдельного ужаса и какое-то оцепенение. Из темноты выплывает лицо бабушки, и она говорит: "Витя, на протяжении всей своей жизни ты должен приучать себя к мысли, что когда будешь умирать, тебе будет вот также страшно, как сейчас" А страх этот был животным, возникающим откуда-то из глубины подсознания, такой древний и самобытный. Меня вообще во сне часто посещают мысли о близких людях, которые находятся далеко и эти проявления, как правило, совпадают с реалиями. Кстати, будучи студентом, я всегда чувствовал, когда меня навестит мама. Что это - развитая интуиция или просто совпадение по времени - трудно сказать. Но если утром я думал: "Что-то мама давно не приезжала, уже соскучился" вечером на пороге встречал ее собственной персоной.
На необитаемый остров с любимой женщиной
- Королем себя после роли главы Датского государства не ощущаете?
- Нет. (Смеется.) Единственное, что осталось пока от Клавдия в повседневной жизни - это борода.
- Звание заслуженного артиста России как-то отразилось на вас?
- Примерно неделю я пребывал в приподнятом настроении, а сейчас к этому уже привык, и в жизни ничего ровным счетом не поменялось. Хотя нет - прибавилось ответственности за сыгранные роли и стремление соответствовать этому высокому статусу.
- Читала, что вы чуть не расплакались от этой новости?
- Да. Но это не от эмоционального подъема. Незадолго до этого события у меня умер отец. Он всегда интересовался моими успехами в театре, переживал, ждал присвоения звания. И когда мне сообщили о «Заслуженном», первое желание - позвонить любимым и близким людям. И ты звонишь маме и не можешь вымолвить ни слова - в горле ком застрял, потому что понимаешь - отца уже нет рядом, и этот успех разделить со мной он не может.
- А почему награда до сих пор не нашла своего героя?
- Сам не знаю. Министр культуры поздравил уже. У нас же любят приурочить к какому-нибудь событию. Может, к выборам каким-нибудь и дадут. (Пожимает плечами и улыбается.)
- Что хотелось бы изменить в Саратове?
- Хотелось бы, чтоб город стал чище, утопал в зелени, а не в пыли и мусоре. Но это, наверное, несбыточные мечты. Конечно, есть и свои любимые места в Саратове - Соколовая гора, немноголюдный проспект Кирова, "Липки" консерватория. На Волге вообще хорошо - на даче, на островах.
- А если бы пришлось отправиться на необитаемый остров, что взяли бы с собой в первую очередь?
- Женщину! И теплые вещи.
- Ну, а как же вечная спутница - гитара?
- Для любимой женщины смастерил бы ее прямо на острове. (Улыбается.)

Беседовала Елена Мулланурова «Волжский базар» N 15 (66) апрель 2008

Став заслуженным, я хотел заплакать!

На днях пришло известие о том, что актеру Саратовского театра драмы Виктору Мамонову указом Президента России № 91 от 25 января 2008 года присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Мы нашли артиста в гримерке, когда он, готовясь к репетиции спектакля «Немного о лете», перебирал струны гитары. Он любит этот инструмент и играет на нем очень хорошо.
- Заявку подали года полтора-два назад, и вот дождался, - рассказал нам артист о своем новом звании. - Как только мне сообщили об этом, очень захотелось заплакать! Дело в том, что в конце декабря прошлого года у меня умер отец. И теперь стало очень грустно оттого, что он чуть-чуть не дожил до этого приятного события.
Он бы за меня порадовался!
У Мамонова 17 января был день рождения, а через неделю присвоили звание заслуженного артиста. Можно сказать, подарок! В театре, как только узнали об этом, сразу же организовали банкет и отметили это событие.
- Теперь постоянно принимаю звонки! - пояснил актер. - Друзья звонят из разных городов, радуются за меня. Из Москвы откликнулись Сергей Сосновский, Костя Милованов, Антон. Афанасьев...
В подтверждение его слов вновь раздался звонок с очередным поздравлением.
Виктор Мамонов окончил театральный факультет Саратовской консерватории имени Собинова в 1991 году, мастерскую народной артистки РФ Риммы Беляковой.
- Любимой моей ролью за эти годы, пожалуй, стала роль Свидригайлова в «Преступлении и наказании», - рассказал Виктор. – А сейчас я приступил к работе над новой ролью в «Гамлете» Шекспира. Играю Клавдия и духа отца Гамлета. Премьера намечена на 15 апреля. Над спектаклем работает режиссер из Москвы Марина Глуховская, художник-постановщик - Ольга Герр из Петербурга. Гамлета сыграет Александр Каспаров, Офелию - Татьяна Родионова, Гертруду - Алиса Зыкина, Полония - Владимир Назаров.

Саратов КП - 1 февраля 2008 года

Бородатый добряк верит в чудо

За пару дней до Нового года на своих боевых постах несут вахту тысячи бородатых мужчин в красных расшитых тулупах. Деды Морозы зажигают на корпоративных вечеринках, ведут утренники в детсадах и школах и готовятся к главной ночи года. Особенно тяжело приходится тем, кто выступает перед детьми. Почему? Об этом корреспонденту "ВБ" рассказал Дед Мороз губернаторской елки - актер театра драмы Виктор Мамонов.
- Сколько зим подряд вата и валенки становятся вашими бессменными спутниками?
- Дедом Морозом я работаю уже 10 лет. Хотя "работаю" - это не совсем то слово. Особенно когда речь идет о выступлении перед детьми. Это, с одной стороны, очень ответственно - ведь каждый ребенок верит в сказку, и нужно приложить максимум усилий, чтобы сказка удалась. А с другой стороны, это настолько мужской образ, что он дается довольно легко. Здесь, главное, побольше доброты, юмора и именно мужественности. Этот персонаж вечен как раз из-за своего характера, закаленного морозами и стужами, но в то же время теплого и душевного.
- А по вечерам добрый дедушка снимает бороду и превращается... в циничного романтика - бизнесмена Дегена?
- Действительно, забавно. Но ведь в пьесе «Немного о лете» где я сейчас играю, Деген отчасти тот же Дед Мороз. У них есть немало общего, согласитесь? Оба хотят изменить мир к лучшему, дарить людям добро, нести радость. Только у каждого получается по-своему.
- Сами в сказку верите?
- Очень хочется иногда. Особенно когда встречаешь хмурых, загруженных людей и понимаешь, какой порой бывает жизнь - тяжелой, злобной и безрадостной. Вот тогда сказка очень нужна. И чудеса, конечно, встречаются. Для них тоже есть место -нужно в это верить.
- Свой первый выход а-ля Дед Мороз помните?
- Если не брать в расчет школьные годы? Однажды мы с друзьями решили порадовать маленькую соседскую девочку. Узнали, что именно она хочет получить в подарок, сшили мне костюм, загримировали. Поставили ее к окошку, и девочка видела, как по освещенной улице, в свете падающих снежинок, прямо по направлению к ее дому шел Дед Мороз с мешком. Когда я постучал в дверь и она открыла, то в ее глазах читался такой неподдельный восторг! Это впечатление и я и она сохраним на всю жизнь.
- Какой самый необычный подарок вы кому-нибудь преподнесли?
- Подарков в жизни очень много. Не надо быть для этого Дедом Морозом. Люблю дарить дорогие презенты, а также цветы и парфюм. Однажды мы поехали во Францию. У меня с собой было 700 франков. Помню, что на 630 из них я купил набор духов для своей возлюбленной. Она была счастлива, и я вместе с ней. Главный подарок -это радость, любовь и счастье, отражающиеся в родных глазах.

Беседовала Елена МУЛЛАНУРОВА «Волжский базар» № 39 (039) декабрь 2007

Виктор Мамонов: "Я получаю удовольствие от прикосновений"

Виктор Мамонов окончил театральный факультет Саратовской консерватории в 1991 году, курс заслуженной артистки России Риммы Беляковой. В том же году был принят в труппу Театра драмы. За это время артистом было сыграно около 40 спектаклей. Его работам на сцене присущи яркость, глубина и неожиданный рисунок. Ироничен, обаятелен, добродушен. Он очень любит петь и играть на гитаре. В сказках специализируется по царским особам: "Иван-царевич", "Волшебные желания", "Снежная королева".
Также Виктора Мамонова можно увидеть в "Завтраке у предводителя", "Новом американце", "Долгой, счастливой жизни", "Женитьбе Фигаро", "Изобретательной влюбленной"…
- Расскажите про ваши студенческие годы. Это было счастливое время?
- Это было очень счастливое время. Я думаю, что счастливее периода в моей жизни не было. Мы все были - одна большая и дружная семья, придумывали множество разных приколов, розыгрышей и веселились от души. И вообще, каждый студент театрального факультета всегда что-нибудь придумывает и во что-то играет.
А учиться мне было довольно легко. Потом, после армии, стало немного тяжелее.
- Когда вы пришли в театр, что вы ждали от работы в нем?
- Когда я только пришел в театр, то сразу настроил себя на то, что должен учиться. Понимал, что студенческих знаний мне недостаточно и каким-то вещам надо было учиться заново. Конечно, мне очень помогло то, что тогда в театре были очень хорошие мастера сцены, которые работали в полную силу. Страшно было даже стоять рядом с ними, а не то что играть на одной площадке. На них можно было только смотреть из зрительного зала. Вот я и смотрел на них, пытаясь что-то понять. Что и делаю до сих пор.
- Как по-вашему, какие существуют плюсы в актерской профессии?
- Во-первых, огромный плюс в том, что расширяется твое жизненное пространство. Оно растягивается во времени и можно переживать десятки ситуаций. От этого получаешь массу эмоций и впечатлений. Ты даешь волю фантазии и проживаешь не одну жизнь. И во-вторых, главное то, что это игра, которую можно в любой момент прекратить. Игра, которой ты живешь. Такая своеобразная защита от реальности.
Еще один плюс - удовлетворение и удовольствие от того, что отдаешь много энергии. Для меня это - как дарить подарки.
- А вы сами больше любите дарить подарки или получать?
- Я люблю и дарить подарки и получать. Но иногда труднее их получать, чем дарить. Потому что отказом можно сильно обидеть.
- А какие минусы в вашей профессии? Назовите хотя бы один.
- Мне кажется, что каждый человек с раннего детства привык к определенному количеству внимания. Когда этого внимания больше - он счастлив, когда меньше - ему становиться плохо.
А в актерской профессии мы получаем очень большое количество внимания. Наверное, даже опасное. Ведь когда получаешь много внимания, то быстро к этому привыкаешь. А потом, когда оно исчезает - начинаешь страдать.
- Недавно вы приняли участие в студенческом дипломном спектакле "Babel", сыграв сразу несколько ролей. Что это вам дало?
- Действительно в "Babelе" я был обласкан большим количеством работ. Первый раз мне достался такой огромный текстовый материал. Самое сложное было - понять, сыграть и не повториться. Надо было постараться и уловить своеобразие в мышлении и поступках этих людей.
Наверное, в этом спектакле я почти приблизился к тому, о чем давно мечтал. Хотел бы посмотреть на себя в этом спектакле со стороны.
- У вас есть какое-то увлечение?
- Очень люблю петь. Когда-то мне казалось, что у меня не хватает для этого способностей. Теперь я отношусь к этому спокойно. Правда, раньше и голос был не такой посаженный. Ведь в театре происходит огромная нагрузка на голосовые связки. Во время спектакля твой голос часто накрывает фонограмма и надо через все это прорваться.
Я люблю петь песни Юрия Антонова, Владимира Кузьмина, Юрия Лозы... Очень хотел бы сам сочинить красивую песню, чтобы были мои слова и моя музыка. Это моя мечта.
- А вы любите работать руками?
- Очень люблю. Ведь тут есть такая интересная штука. Приклеил на кухне плитку и можешь смотреть на нее три часа - она никуда не убежит и не денется. А когда выходишь на сцену и играешь, тоже получаешь удовольствие, но при этом понимаешь, что сейчас все уйдет и никогда не вернется. И в этом есть какой-то ужас.
- Вы эмоциональный человек?
- Мне кажется, что эмоциональный. Хотя многие вещи могу воспринимать совершенно равнодушно. Иногда у меня не сразу идет оценка и реакция на происходящее. Раньше я даже иногда комплексовал, когда вроде бы должен плакать, а не плакал. Но потом, когда я стал находить это в литературе, понял, что так и должно быть.
Я очень легко заражаюсь. Никогда не был болельщиком и не ходил на стадионы. Но стоит мне включить любую ерунду, будь то настольный теннис, или какое-то шоу, я полностью включаюсь и у меня просыпается азарт.
- От чего вы получаете удовольствие в жизни?
- От прикосновений. От прикосновения ко всему прекрасному: женщине, природе, литературе, живописи, музыке... Наивысшее удовольствие получаю тогда, когда происходит что-то непонятное, тебя накрывают какие-то волны и хочется плакать и смеяться одновременно.

Анастасия Нечаева "Телепрограмма" 14.05. 2003

автограф для артклуба


Культура
Саратова   etxt.ru
Яндекс цитирования SpyLOG Rambler's Top100
ї 2001-2015 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)