Ольга Милованова

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Галко Александр Григорьевич, народный артист России, профессор
Год окончания
1997
Второе образование
среднее музыкальное по классу фортепьяно
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - А.В.Кузнецов, И.Г.Коняев, В. Горбунов, Антон Коваленко (Санкт-Петербург); М. Глуховская, Ансар Халилуллин; Сергей Стеблюк (Москва);
Важные роли
Коуард "Неугомонный дух" Эльвира;
Горький "На дне" Настя (1998);
Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная" Фениса (1999);
Кузнецов "Господин де Мопассан" Маргарита (1999);
Мухина "Таня-Таня" Таня (1998);
Бомарше "Женитьба Фигаро" Фаншетта (2000);
Галин "Конкурс" Катя Волкова (2000);
Островский "Мечтатели" Аксюша (2002);
Лорка "Дом Бернарды Альбы" Адела (2006);
Голдсмит "Ночь ошибок" мисс Нэвил (2006);
Толстой "Кукушкины слезы" Огнева (2006);
Ф. Достоевский "Преступление и наказание" Настасья (2007);
М.Себастиан "Безымянная звезда" Мадемуазель Куку (2007);
Мак-Донах "Сиротливый Запад" - Гелен Келлехер (2007);
Майя Береговая "Гонза и волшебные яблоки" - Пани Кнопка (2008);
Бет Хенли "Сердечные тайны" - Мег Мэгрет (2009);
Ксения Степанычева "Частная жизнь" Таня (2009);
Виталий Руснак "Иван-богатырь и Свет-Луна" Маша-боярская дочь; вторая Баба-Яга (2009);
Антон Чехов "Чайка" Маша (2010);
Эрнст Теодор Амадей Гофман "Сказка про Щелкунчика и мышиного короля" Мышиный король (2010);
Владение музыкальным инструментом
фортепьяно
Награды
приз газеты "Саратов" ("Лицо XXI века", 2000г.), лауреат именной творческой стипендии Губернатора Саратовской области для молодых одареных актеров;
благодарность губернатора Саратовской области (фестиваль "Золотой Арлекин" 2007 год)
Работа в кино, на телевидении, радио, эстраде
т/с "Каменская - 4", реклама
Место работы

Саратовский государственный академический театр драмы


Ольга Милованова: Я не понимаю, что такое уныние

Мне приходилось слышать отзывы, что многие мои героини - эдакие гламурные стервы. Но во-первых, от нас не зависит, как режиссёр распределяет роли и что он видит в актёре. Во-вторых, у меня никогда не было задачи сыграть стерву. Да я и не воспринимаю так банально своих героинь. Например, в спектакле «Кукушкины слёзы» моя линия - это фарс, анекдот, обманка с двух сторон. Она ему писала, что успешная актриса, а он ей в ответ, что успешен в делах. Оба пускали пыль в глаза, оба несчастны, оба без гроша за душой. Не думаю, что она стерва. Просто раньше актриса считалась полудоступной женщиной, вот она и принимает на себя эту роль - успешной, свободной женщины. А на самом деле за копейки играет в театре привидение, и ничего в её жизни хорошего нет. Ко мне после премьеры подошла актриса тюза Ольга Шанина и сказала: «Ты сыграла судьбу всех провинциальных актрис». Мне было очень приятно.
Меня очень зацепила судьба моей героини Мэг, в чём-то похожая на мою, в «Сердечных тайнах». Такая нормальная женская тема, когда нет счастья. Почему несчастная женщина - это такая нормальная тема? Ну а что такое счастье? Есть счастье - нет темы для драматургии. Да и в жизни мы все к счастью идём через тернии: хочу, чтобы он меня любил, как его, я его, как он меня... И где найти ту самую свою половинку? Может быть, твоя половинка живёт где-нибудь в Америке, а ты так никогда и не пересечёшь океан. Я, допустим, знаю только один пример стопроцентно счастливой семьи - это семья моей подруги. У остальных - куча проблем, даже если есть любовь.
Наверное, я всё-таки счастливая женщина. У меня много миссий, и мне кажется, во всех я состоялась. Вот мой 15-летний сын недавно начал с девушкой встречаться, повзрослел как-то сразу. И мы с мамой радуемся за него. Я работаю в хорошем театре, я грамотная актриса, которая не занимает ничьего чужого места, никого не подставляет. Ну, не езжу на Мальдивы - так всё впереди. И как женщина я счастливая, любящая и любимая. Мне не нравится жить с ощущением несчастливости. Уныние - это грех. Я не понимаю, что такое уныние. Не могу плакаться: ой, как плохо, какие ужасные дороги, какой чудовищный транспорт, как мало нам платят... На депрессию можно потратить один час, а дальше - брать себя в руки и жить.
Пожалуй, одна из моих любимых ролей - это роль Гёлин в спектакле «Сиротливый Запад». Я когда его первый раз увидела, сразу в него влюбилась. И даже представить не могла что мне когда-нибудь придётся сыграть 17-летнюю девочку Гёлин. Но так случилось, что режиссёр Антон Коваленко, женившись, увез с собой Сашу Букаеву, исполнительницу этой роли, и Григорий Анисимович Аредаков сказал, что будут вводить меня. Я так растерялась, говорю: «Я не буду играть». Он: «Почему?» «Ей же 17 лет!» - «Ну, а тебе сколько?» Так я стала частью этого спектакля, в котором есть всё - и трагедия, и комедия, и фарс, и любовь.
А сейчас я репетирую в «Щелкунчике и мышином короле», которого ставит всё тот же Коваленко, роль мышиного короля. Это злобный персонаж, которых обычно очень интересно играть. Я вспоминаю слова Александра Григорьевича Галко, руководителя нашего курса: «Если вы играете злодея, ищите в нём только положительное». Я для себя решила, что это несчастный мальчик, у которого когда-то убили мать и он мстит за её смерть, потому он и не злодей вовсе.
Конечно, есть ощущение, что я способна на большее, чем уже сыграла. И это хорошо. Куда иначе идти, если ты уже достигла самой высокой планки? Играть очень хочется. Не так, как после окончания театрального факультета: что угодно, лишь бы быть занятой. Нет, сейчас хочется играть полноценные роли, с интересными режиссёрами. Мне кажется, что режиссёр должен быть больше, умнее, лучше, чем ты. Иначе возникает ощущение, что ты зря тратишь время. Режиссёр - это твой бог, проводник, которому ты должен довериться до конца. Александр Галко говорил: «Здоровый ребёнок рождается только в любви. От насилия рождаются уродцы». Спектакль мало чем отличается от рождения ребёнка.
Кого из режиссёров я ценю и люблю? Кто особенно вспоминается? Александр Плетнёв - замечательный, парадоксальный человек. Он так любит артистов! Это видно по всему - как он доверяет тебе, как ты доверяешь ему. С Данилой Безносовым все спектакли рождались только в любви. Любви и смехе. А вот Антон Коваленко - великолепный режиссёр, с ним не расхохочешься, он сам иногда смеётся над нами, но работать с ним невероятно увлекательно. Очень интересный режиссёр - Игорь Коняев, который поставил «Женщины всегда смеются и танцуют». По-своему я любила и Антона Кузнецова, который строил нас, кричал, но за семь лет, что он был в моей жизни, он сделал из меня актрису. Я сыграла с ним очень много интересных ролей.
Стать актрисой - было предопределено судьбой. Я родилась в семье артистов Волгоградского театра оперетты. С четырёх лет меня задействовали на сцене. Про оперетту я знала всё. Но когда собралась поступать, папа сказал: «Только не оперетта. Глупый жанр. К тому же новых оперетт никто не пишет, да и голоса у тебя нет». Его решение было - только драматическая актриса. И когда я ему сообщила, что в Саратове какой-то Галко набирает курс, папа буквально закричал: «Что?! Да это же гений! Это же Воланд!» И повёз меня в Саратов, и, когда я поступила на курс самого Галко, был просто счастлив. А я счастлива сейчас, потому что никем иным, кроме актрисы, представить себя не могу.

«Газета Недели» 21 декабря 2010 года

Ольга Милованова: «Хорошо быть стервой. Но у меня не получается»

СОЛО: Артистка театра драмы поёт репертуар Хоронъко, двигается, как бродвейская танцовщица, и мечтает о ролях комических старух
«Дом Бернарды Альбы», «Кукушкины слезы», «Безымянная звезда», «Сиротливый Запад», «Сердечные тайны» - Ольга Милованова уверенно чувствует себя в классической и современной драматургии, спектаклях разных жанров, режиссерских замыслов и художественных решений. Ее героини тоже очень разные, но неизменно яркие. Готова работать жадно и самоотверженно. Дилетантов откровенно не жалует, профессионалов распознает быстро и ценит высоко. Подножием искусству ставит ремесло. Очень современная женщина.
- После с успехом прошедшей в театре драмы премьеры спектакля «Сердечные тайны» мне очень любопытно, как так получилось, что не великая, прямо скажем, американская пьеса стала поводом к замечательным во всех отношениях актерским работам. В чем тут дело, расскажи, пожалуйста.
- Когда я в первый раз услышала «Сердечные тайны» во время читки, пьеса меня тоже не очень впечатлила. Но перекличку с «Тремя сестрами» Чехова мы уловили сразу, и я почувствовала, что Маша является своеобразным прототипом моей героини Мэг. Разбитая жизнь, любовь к женатому мужчине и личная несостоявшаяся история, в чем-то похожая на мою, меня зацепили. Сразу стало интересно. А главная заслуга в том, что многие заговорили о хороших актерских работах в этом спектакле, принадлежит режиссеру Сергею Стеблюку. Он умеет работать с артистами и помогает им раскрыться. Плюс нормальная женская тема, когда нету счастья. Или если есть, то как в песне «Колибри», которая звучала в спектакле нашего театра «Женщины всегда смеются и танцуют», - то, что рядом, я не хочу, то хочу, что вечно далеко.
- Несколько лет назад ты получила специальный приз нашей газеты на церемонии вручения «Золотых Арлекинов» и фигурировала на фото жгучей брюнеткой. Как влияет на тебя смена цвета волос?
- В жизни, пожалуй, никак. А вот на сцене влияет. Первый раз я не решилась на радикальную перемену и во время репетиций «Кукушкиных слез» сделала щадящее мелирование для своей гранд-кокет Огневой. Оно мне очень быстро надоело, и я вернулась к родному темному. Прихожу брюнеткой, видит меня режиссер Александр Плетнёв и хватается за сердце, а в перерыве говорит: «Оля, предупреждать надо! Ты что? Ты стала похожа на опёнка! Назад! Очень тебя прошу». Постепенно я становилась все светлее и светлее. Этот цвет на сцене «играет» лучше, эффектнее. Все, кто видел «Сердечные тайны», говорили: мы думали, это у тебя парик такой шикарный. А это мои волосы так светятся.
- Тебе везет на роли актрис, кстати. Режиссеры как будто улавливают твою коренную связь с театром, с этой профессией.
- Да, и мама моя в прошлом актриса. А папа вообще был великим артистом комедийным, невероятно живым, смешным и органичным и переиграл, наверное, все комедийные роли, что существуют в репертуаре театра оперетты: Мишку Япончика, Попандопуло, Альфреда Дулитла. Он был трюкачом и танцором по первой профессии, не обладал особым голосом, но зато абсолютным слухом и по сцене буквально парил. И вообще все мое детство прошло в Волгоградском театре, и я мечтала быть опереточной актрисой. А папа, будучи умным и талантливым человеком, говорил: не надо, доченька, драматической артисткой нужно быть. А когда узнал, что Галко набирает курс, сразу сказал: вот! Это мой кумир - езжай к нему учиться. Папа специально приезжал в Саратов на премьеры «Мастера и Маргариты», «14 Красных избушек», других спектаклей, он был поклонником нашего театра. Боялся, что воспринимает меня неадекватно, позвал известного актера Петра Зайченко, дядя Петя меня послушал и сказал: пусть едет. Я поехала в Саратов и поступила к Александру Григорьевичу.
- Двигаешься ты, по-моему, тоже замечательно, да еще и сама поешь в «Сердечных тайнах» песню из репертуара Дмитрия Хоронько - сразу становится ясно, что не только драматические сугубо роли, но и жанр, близкий кабаре, привлекает тебя.
- Да, он мне очень нравится. А танец это Прежде всего разговор на языке тела, и танцуешь ты музыкой, сердцем, душою, словно играешь роль, только без текста. Запела я не впервые - до того для сказок приходилось записывать фонограммы, но такого соло, конечно, не было. Считаю, что получилось прилично, некоторые даже до сих пор не верят, что это я сама пою.
- Однажды я была свидетелем перепалки двух режиссеров. Один ставил тебе «в вину» излишнюю мастеровитость, а другой говорил, что актерский профессионализм - главная опора режиссера. А как ты сама распределяешься между мастерством и вдохновением?
- Без умения, профессионализма и мастерства - никуда. Артист репертуарного театра, который постоянно занят, играет ведущие роли, не может рассчитывать только на вдохновение. Оно достигается колоссальным трудом, процессом освоения роли, неустанным внутренним тренингом, который сродни тренировкам спортсменов. Ты должен владеть собой, видеть и слышать партнера - только тогда случается настоящий актерский драйв. Когда ты готов, вдохновение может возникнуть от выражения глаз партнера. Смотришь в них и сходишь с ума от счастья.
- На фестивале «Саратовские страдания» я посмотрела документальный фильм из Питера «Как стать стервой», где мужчина за деньги обучал женщин разных возрастов этой «науке», считая, что без нее современной женщине не обойтись ни в жизни, ни в общении с мужчиной. Разумная доля стервозности присутствует, по-моему, и в характере твоих героинь, и в тебе самой.
- Вот странно, что я произвожу такое впечатление. Во мне этого нет совсем, к великому моему сожалению. Я завидую женщинам, в которых есть стервозность, потому что им, конечно же, легче жить, чем нам, грешным. Когда я влюбляюсь в мужчину, то абсолютно подчиняюсь его воле. Не умею добиваться подарков дорогих, пользоваться мужчиной не умею. Характер есть, стервозности нет. С детства не могу долго обижаться, не люблю конфликтов, враждебности, состояния холодной войны. Я пацифист - за мир, согласие и нормальную человеческую жизнь. Хочется быть сильной, не реагировать на все подряд, каждое прикосновение, не плакать, не воспринимать все близко к сердцу. Знаю, что в современном мире надо быть черствее и жестче. Не получается.
- Если оставить за скобками разговоры о зависимости актерской профессии как общее место, тебе самой в какую сторону хотелось бы двигаться?
- Я никогда не хотела играть лирических героинь, даже в юности. Если с годами во мне откроется дар к амплуа комических старух, буду только счастлива. Серьезно. Или характерных и острохарактерных персонажей. Было бы замечательно. Мне интересно играть роли с изъяном или не слишком благополучной судьбой. Не глянцевые люди меня привлекают. Это если говорить о театре. А если о жизни - то хочется домашнего покоя, а главное, чтобы сын Арсений нашел себя в жизни, состоялся. В нем есть сильный мужской стержень, свое мнение по любому поводу. Парень с характером, одним словом.
- Ты очень искренне, по-моему, радовалась успехам своего мужа, теперь уже бывшего, Константина Милованова - в кино и на телевидении.
- Я очень гордилась и горжусь им, считаю, что он достоен лучших ролей, чем те, что ему предлагают, хотя среди них были и есть интересные и удачные. Мне всегда казалось, что Костя больше киношный артист, чем театральный. К сожалению, на широкий экран так и не вышел пока фильм «Мертвое поле», где он потрясающе играет. Наш развод я переживала тяжело, но со временем мы стали нормально общаться. Когда Костя сказал, что уходит, самым больным для меня было то, что Сеня останется без отца. Поэтому мне очень важно, чтобы их отношения сохранились.
- А у тебя есть новые предложения, шанс продолжить сниматься?
- Сниматься зовут, но пока не получается по разным причинам: то я в спектакле занята, то сообщают о съемках и выехать нужно чуть ли не день в день. Я так избалована сейчас театром нашим, хорошими режиссерами и интересными работами, что сниматься абы где - зачем? Разменивать себя на пустяки совсем не хочется.

Ольга Харитонова «Саратовская областная газета» 13 мая 2009

Актерская профессия – на 90 процентов везение

Когда я шла на встречу с этой актрисой, то хотела поговорить с ней, в первую очередь, о ее муже, который в настоящее время много и успешно снимается в кино и сериалах. Но когда наш разговор завязался, я поняла, что в этой паре не одна, а две звезды. Самобытная, интересная, многогранная, яркая, талантливая, мудрая. И плюс ко всему -артистка до мозга костей. Знакомьтесь - актриса Академического театра драмы им. Слонова Ольга Милованова.
Прощай, оперетта!
- Ольга, не обидно, что интервьюеры постоянно задают вам вопросы о вашем супруге Константине Милованове?
- Нет, я очень искренне радуюсь за него, и с удовольствием говорю на тему его творчества. Мне нравятся фильмы Кости, его работа. Я им горжусь!
- Однако, ваша актерская судьба не менее ярка и интересна...
- Я родилась в семье актеров. Родители работали в Волгоградском музыкальном театре. Театр всегда был для меня некой естественной средой обитания. С младенчества я околачивалась за кулисами, принимала участие в «сценах с детьми». Разговоры из детства - это разговоры о спектаклях, премьерах, артистах. Даже наш дом был своеобразным продолжением театра: родители часто приглашали друзей (тоже актеров), устраивали застолья, которые потом заканчивались песнями, плясками... Кроме того, с мая по август я ежегодно ездила с мамой и папой на гастроли. Это время вспоминаю с огромным удовольствием, так как благодаря театру я увидела чуть ли не всю Россию...
То, что я буду артисткой, было само собой разумеющимся, ни о каких других профессиях я даже не фантазировала. Единственное, я всегда мечтала о судьбе опереточной актрисы. Но однажды мой папа открыл мне глаза, сказав, что у меня «нет голоса». «Иди в драматические актрисы, - посоветовал он. - Поверь, это куда интересней». Тогда я была в шоке. Как, драматической? Я же с детства обожаю музыкальные комедии, наизусть знаю партии из оперетт Кальмана, Штрауса. Потом, спустя некоторое время, я поняла, о чем говорил папа.
- И после школы вы тут же поехали поступать в театральный вуз?
- Да. Это тоже была идея папы. В том смысле, что я еще не знала, куда именно буду поступать. Но однажды папа узнал, что в этом году набор будет делать сам Галко. Мой отец был большим поклонником Саратовского театра драмы и даже специально ездил в Саратов, чтобы посмотреть здешние спектакли. Особенно любил «Мастера и Маргариту» с Галко в главной роли. И вдруг сам Галко после большого перерыва набирает курс. Папа сказал: «Это судьба», и я поехала в Саратов.
- Вы попали в тот самый «звездный курс Галко»?
- Да, можно так выразиться. Моими однокурсниками были Света Чуйкина, Олег Морозов (они сейчас в Москве), Антон Афанасьев, Таня Родионова, Костя Милованов. Почти всем курсом нас после выпуска взяли в театр драмы.

Чем неожиданней роль, тем лучше
- В Театре драмы им. Слонова вы, несомненно, звезда. Даже режиссеры-варяги выбирают вас. Антон Коваленко отдал вам единственную в спектакле женскую роль. Александр Плетнев нашел для вас роли в двух своих спектаклях...
- (Смеется) Да, понравилась я Александру Борисовичу. Честно говоря, сама не ожидала. Когда мне дали сценарий «Кукушкиных слез», прочитав, я подумала: «Боже! Какая сложная роль! Главная, многогранная, дама с характером, много слов!» Но я зря волновалась. С Плетневым так легко работать! Получаешь такое огромное удовольствие. Это человек, который, с одной стороны, дает актеру полную волю, разрешает импровизировать., хохочет над нашими выходками, а с другой стороны, выстраивает наши отношения так, что вроде уже ни вправо, ни влево не свернешь. И еще один его огромный плюс - он очень любит актеров. А это, поверьте, встречается очень редко среди режиссеров.
Антон Коваленко - тоже большая умница. Вы же знаете, что актриса, которая играла в «Сиротливом Западе», уехала по семейным обстоятельствам в Питер (вышла замуж за Антона Коваленко после их совместной работы над спектаклем, и сейчас ждет от него ребенка - авт.). И вот, чтобы ввести меня в роль, Антон лично приехал в Саратов на четыре дня. Эти четыре дня просто потрясли меня. С ним так интересно работать. Это такой работоспособный, талантливый, умнейший человек... Я так счастлива, что меня ввели в «Сиротливый Запад»! На сегодняшний день это мой любимый спектакль и любимая роль.
- И, по-видимому, самая сложная? ...
- Верно, роль очень тяжелая. У меня три сцены, и все на высоком градусе. Мои коллеги по спектаклю на сцене находятся постоянно, у них есть время для разгона. А я, в силу того, что выхожу каждый раз как заново, должна держать одну волну с ними даже за кулисами. Я все время слушаю трансляцию со сцены, слежу за ходом спектакля, не выхожу из образа, чтобы быть с ребятами на одной волне. И, тем не менее, я от этой роли не устаю. Спектакль так хорошо принимают зрители, что та энергия, которая идет в зрительный зал от тебя, сторицей возвращается обратно...
- И, тем не менее, я слышала, что вы больше любите процесс репетиций, нежели сами показы...
- Да, потому что репетиции - это всегда интересный процесс и постоянный поиск. Спектакль же - итог твоей работы, а итог всегда немножко грустен.
- А сейчас вы над чем работаете?
- Пока ни над чем. Но я по этому поводу уже не так остро переживаю, как раньше. По молодости я очень боялась подходить к списку распределенных ролей. Мне казалось, что если моей фамилии там не будет - это все, конец. Доходило до настоящих депрессий. Сейчас стала более философски относиться к таким вещам.
- А есть ли роли, которые хотелось бы сыграть?
- Я просто хочу играть - как можно больше, как можно чаще. Но вот кого именно - сказать не могу. Я играла настолько разноплановых героинь - и девочек, и возрастные роли (мадам Куку), и комедийных персонажей, и трагических что кого-то конкретного выбрать не могу. Наверное, чем неожиданней будет роль, тем лучше.
- Оля, не могу не спросить: как вам удается быть в такой прекрасной форме?
- На самом деле, быть всегда ухоженной, молодой и красивой - дорогого стоит. И в прямом, и в переносном смысле. Не надо есть вечером - это раз. Во-вторых, я полностью отказалась от хлеба, картошки, макарон, сладкого, мороженого. По утрам - 40 минут зарядки. И самое главное - надо много спать. Сон восстанавливает все - и силу, и красоту, и настроение. Еще один вид моего излюбленного отдыха - просмотр фильмов на DVD .
Самый строгий критик - муж
- А сами не мечтаете сниматься в кино?
- Не поверите - нет. Да, у меня был опыт игры в сериале. Я снималась в одной из серий «Каменской». У меня был эпизод с Еленой Яковлевой. Мне очень понравилось работать в кино, но я не скажу, что это мое. Вот Костя - он просто настоящий киноактер. А мне по душе больше театр.
- Ну, а театр сменить желания не было? Поехать куда-нибудь в Москву?
- Я так отвечу: просто числиться в каком-нибудь московском театре я не хочу. Для меня важнее всего - играть на сцене.
- А что это за история про то, что Ольга Будина отобрала у вас роль Надежды Аллилуевой?
- Нет, это неверная информация. Просто после работы в «Каменской» режиссер Александр Аравин предложил мне роль жены Сталина - главную роль в его новом фильме. Сценарий мне понравился, образ - тоже, и я уже, честно говоря, мечтала об этом фильме. Но потом что-то случилось, режиссер у картины сменился, и, естественно, подбор актеров он уже делал на свой вкус. Пригласил Ольгу Будину.
- Очень обидно было?
- Обидно, но не смертельно. Если фатально относиться к каждой неудаче - лучше из дома вообще не выходить. Актерская профессия - это на 90 процентов везение.
- Как, например, вышло у Константина Милованова?
- Да, ему повезло попасть на «Мосфильм». Просто так вышло - талантливый человек попал в нужное время в нужное место - и завертелось. Сейчас у него очень жесткий рабочий график. За последний месяц он пережил 11 перелетов: Москва - Киев - Одесса - Москва - Саратов и т.д.
- Немножко расскажите нашим читателям о том, чем сегодня занимается Константин?
- Вот совсем недавно прошла премьера фильма «Поцелуй падшего ангела» с Евгением Сидихиным в главной роли. Там Костя играет друга главного героя. В Киеве закончилась работа над фильмом «Презумпция вины», где главную роль играет уже сам Костя. Начинаются съемки в фильме Эшпая «Иван Грозный» (там уже эпизодическая роль).
- Неужели у вас нет даже актерской зависти к успехам мужа? Вы ведь не менее талантливая актриса, тоже, казалось бы, могли сниматься в кино...
- Я вообще человек независтливый. Тем более, если дело касается моих любимых людей. Я мечтаю, чтобы Костя был популярным, известным, чтобы фильмы с его участием видело как можно больше народу. Человек, а уж тем более мужчина, может состояться в жизни только посредством работы. И я, как женщина, это четко осознаю, и делаю все возможное, чтобы помочь моему самому дорогому человеку.
- Можно ли сказать, что Ольга Милованова абсолютно лишена тщеславия?
- Нет, ни в коем случае! Я актриса, и тщеславие у меня в крови. Просто кино - это не самоцель. Еще раз повторюсь, я больше люблю театр. Я получаю удовольствие от работы, от общения с моими коллегами. Среди них много моих друзей, которых я очень люблю и всегда очень скучаю, когда долго их не вижу.
Театр для меня - образ жизни. Это моя работа, моя любовь. Он - моя вторая семья, с которой я провожу большую часть времени и встречаю все праздники. Театр - часть меня самой.
- Вы так лестно отзываетесь о работах своего мужа. А он следит за вашим творчеством?
- Конечно. Он смотрит мои спектакли. Что-то ему нравится, что-то он критикует. Вообще, он достаточно v строгий критик, например, по сравнению с мамой, которая, по большому счету, зритель не объективный (ей во мне нравится все).
- А чье мнение вам наиболее важно, как актрисе?
- Мнение Александра Григорьевича Галко. Когда он звонит мне после премьеры и говорит, что было «неплохо» - лучшей похвалы мне не надо!
- Возвращаясь к делам семейным, сложно, наверное, жить вот так - в вечной разлуке?
- Сложно. Но мы не совсем в разлуке. Мы все время переписываемся, перезваниваемся, в свободные дни ездим друг к другу. Мы-то, как взрослые, можем смириться с этой необходимостью - жить временно раздельно. Вот кому, действительно, тяжело, так это нашему сыну Арсению.
- Так на чем же держится ваш союз с Константином? Вы, наверное, очень похожие с ним люди?
- Скорее всего, наоборот. Я по гороскопу типичная Дева: до фанатизма люблю порядок, чистоту, жизнь заканчивается, когда в доме нет воды. Немного педантичная, чуточку занудная. Костя - истинный Рак. Он очень романтичный, мечтательный. Домосед. Если бы не я, он бы всю жизнь просидел дома. Потому как, когда он приезжает в Саратов, то предпочитает проводить время в семейном кругу, а я все время его куда-нибудь вытаскиваю - в гости, в кино, в кафе... А вообще, наш союз, наверное, все-таки держится на любви. Честно говоря, я даже не представляю, как бы мы жили друг без друга.
- Можно сказать, что вы - счастливая женщина, мать, артистка?
- Самое главное счастье для матери - здоровье ее детей. Счастье женщины - любить и быть любимой. Счастье актрисы - быть востребованной и ценимой... Думаю, я счастлива.
- И стремиться уже не к чему?
- Нет, когда человек никуда не стремится - он деградирует. Я постоянно работаю над собой. Я хочу быть еще лучше, еще талантливее, еще многограннее. Я стремлюсь к совершенству.

Юлия Троць «Саратовская панорама», 5-11 декабря 2007 года

Пленница кулис

Соперница знаменитой Ольги Будиной играет на саратовской сцене
Одна из самых ярких молодых актрис Саратовского академического театра драмы Ольга Милованова после двух лет отсутствия вновь вернулась на родную сцену. Это можно назвать победой над довольно непростыми обстоятельствами, которые сложились сегодня в труппе, - ее покидают талантливые артисты.
ПОКОРЯТЬ МОСКВУ
Ольга Милованова — супруга саратовского актера Константина Милованова. Эти ученики народного артиста РФ Александра Галко справедливо считались звездной парой и были на ведущих ролях в академдраме. Темперамент Ольги, ее работоспособность и изумительная актерская фактура быстро выдвинули ее на авансцену. Актрису полюбила публика. Спектакли с ее участием, такие как «Таня, Таня», «Конкурс» или детская сказка «Орех Кракатук», стали популярными.
У Константина дела складывались и того лучше. Спектакли, роли, признание, овации...
Милованов уехал в Москву искать кинематографического счастья. Ольга искренне считает, что ее супруг создан для кино. С ней трудно не согласиться. За два года Константин снялся в нескольких телевизионных фильмах. Это и знаменитый сериал «Богатство» по историческому роману Пикуля, где Милованов играет главную роль, и одна из основных ролей в «Каменской-4», и заметная работа в ныне идущем популярном сериале «Обреченная стать звездой». Количество предложений множится. Сейчас он заканчивает съемки в полнометражном фильме у известного режиссера Александра Аравина, роль там тоже главная, многоплановая.
Что Ольга? Как верная супруга ринулась за мужем. В Москве сложно. За полтора года, что она прожила там, удалось сняться в коротком эпизоде в «Каменской-4». Поклонники этого проекта помнят молодую женщину, которая в самом финале фильма сбивчиво что-то рассказывает, нервно дырявя дыроколом лист бумаги.
ГЛАВНАЯ РОЛЬ
В новом спектакле театра драмы «Приключения Чипполи-но» Милованова играет Кошку. К тому, что с ее опытом вновь приходится выступать на утренниках, относится с легкой иронией, но справедливо полагает, что маленьких ролей не бывает. Она ведь огромную роль играет в жизни. И какую! Растит сына. Арсению уже одиннадцатый год. Собственно, его наличие во многом определило судьбу Ольги. Можно было еще попытать счастья в столице. Но парень жил без родителей, с бабушкой — Олиной мамой. Бывшая актриса, конечно, всю душу вкладывала во внука, но без мамы и папы — никак.
Теперь Ольга и Арсений на пару скучают по папе. А Костя появляется в Саратове не чаще одного раза в месяц. Иногда самой Ольге удается съездить в Москву. По делу. Ее время от времени приглашают на пробы. И проекты бывают впечатляющие. Например, ею заинтересовался режиссер, которому предложили снимать фильм о судьбе супруги Сталина — Надежде Аллилуевой. Ольга подходила по фактуре, возрасту, прошла предварительные пробы. Но режиссер сменился, и появилась новая претендентка на главную роль — всем известная Ольга Будина. Это, как говорится, раскрученный брэнд. Роль отдали ей. Милованова говорит, что такие ситуации обычны для Москвы, которую сегодня буквально до отказа заполнили жаждущие славы, известности, денег. Люди из провинции готовы за гроши сниматься в эпизодах. Они атакуют режиссеров. Чаще всего попадают в киногруппы случайно, с надеждой заинтересовать своей персоной ассистентов и помощников по подбору актеров, рассовывают всюду свои фотографии. Интересуюсь у Ольги: неужели это такой сладкий и легкий хлеб? Оказывается, нет. Многие после одной удачной роли в сериалах так и не находят продолжения карьеры. Страшное испытание для артистической натуры — забвение, равнодушие. В Москве много частных актерских агентств. Но чаще всего это фикция. Наобещают с три короба, возьмут деньги, а результат — нулевой. На актера работает, пожалуй, единственное агентство «Макс» при «Мосфильме». Но попасть туда сложно. Константину Милованову повезло — его имя в картотеке «Макса».
ПРОШЛА ПО «КОНКУРСУ»
Ольга любит театр. Она театральный ребенок — выросла за кулисами. Родители ее актеры. Но своему сыну Ольга такой судьбы не желает. У мальчишки нормальное детство, компьютер, большой теннис и все такое. Но гены могут заявить о себе в любой момент.
Ольга уже вернулась в популярный спектакль «Конкурс». Хочется играть много. У актера есть такая... тоска по роли. Одна народная артистка мне рассказывала, как ночи напролет, в полудреме играла некую роль в некоем грандиозном спектакле. Грезила наяву. И до тех пор, пока действительно не получила большую роль, наваждение не проходило. Ольга Милованова, конечно, другой случай. Она представляет совершенно новое поколение актеров — праматичное, рациональное, без фанатизма, хотя и верное традициям. Признаюсь, я счастлив, что эта артистка снова работает в академдраме.

Владимир Покровский «Зеркало» 1 (45) 11 января 2006 года

"Ролью нужно беременеть"

Ольга Милованова. Колоритная фигура саратовского Театра Драмы. Талантливая актриса, любящая жена, заботливая мать. Ольга выросла в Волгограде в театральной семье и всегда мечтала о сцене. О том, как сложилась ее судьба на саратовской земле, мы решили узнать у нее самой.
- Ольга Михайловна, расскажите, что для вас значит "работать над ролью"?
- Это происходит на каком-то физиологическом уровне, когда меняется все - пластика, голос. Нужно "беременеть" ролью, спать с ней, есть с ней, принимать с ней душ. Но перерождение требует времени, только тогда ты сживаешься с ней полностью, на свет появляется новый образ. Я очень люблю репетиции, даже больше, чем сам спектакль. Репетиции - это всегда интересный процесс и постоянный поиск. Спектакль же - итог твоей работы, а итог всегда грустен.
- Образы героинь, которых вы играете на сцене, разнообразны. А есть ли среди этих образов любимый?
- Все, наверное, любимы в той или иной степени. Мне очень нравится Фениса в "Изобретательной влюбленной", но больше всего люблю Аксюшу в "Мечтателях" и Настю в "На дне". Обе эти героини мне очень близки и интересны.
- Сейчас у вас наверняка мало свободного времени, и все же, если удается, как вы проводите свой досуг?
- Я обожаю смотреть телевизор, меня это расслабляет. Когда выпадает свободное время, мы с мужем набираем много видеокассет и смотрим. Что касается литературных пристрастий, у меня их много. Есть и непререкаемые авторитеты. Шекспир из их числа. Одно время была увлечена Пелевиным, читаю Бориса Акунина. Но все-таки все свободное время я стараюсь быть со своим сыном Арсением, который этой осенью пошел в первый класс. Я чувствую, что он переживает из-за частого отсутствия нас с мужем дома. Поэтому свободное время полностью посвящаю ему.
- Арсений не собирается повторитьпуть своих родителей?
- Я думаю, что нет. Хотя уже сейчас у него налицо актерские задатки. На сегодняшний день его мечта - стать археологом. Но все еще может измениться, поживем - увидим.
- Что для вас театр?
- Я получаю удовольствие от работы, от общения с моими коллегами. Среди них много моих друзей, которых я очень люблю и всегда очень скучаю, когда долго их не вижу. Театра для меня - образ жизни. Это моя работа, моя любовь. Он - моя вторая семья, с которой я провожу большую часть времени и встречаю все праздники. Театр - часть меня самой. Сразу после нашей беседы Ольгу Милованову ожидали зрители - она торопилась на спектакль "Неугомонный дух". А если вы хотите увидеть её на этой неделе, то приходите 15 ноября на премьерный спектакль "Мечтатели".

Анастасия Нечаева, "Телепрограмма" N 44, 06.11.2002

автограф для артклуба

© 2001-2011 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)