Андрей Седов

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Галко Александр Григорьевич, народный артист России, профессор
Год окончания
1997
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - А.В.Кузнецов, Ф.Сюберби (Франция); Сергей Стеблюк (Москва);
Важные роли
Чехов "Безотцовщина" Платонов;
Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная" Лусиндо;
Кольтес "Роберто Зукко" Роберто Зукко;
Шпаликов "Долгая счастливая жизнь" Сергей;
Байи "Ночь в библиотеке" Раджонелло,
Жене "Сплендидс" Боб;
Горький "На дне" Клещ;
Островский "Мечтатели" Вася, молодой купчик;
Тургенев "Завтрак у предводителя" Гарасим;
Бет Хенли "Сердечные тайны" - Барнет Ллойд (2009);
Ксения Степанычева "Частная жизнь" Андрей Седов (2009);
Виталий Руснак "Иван-богатырь и Свет-Луна" Петр, старший сын (2009);
Мика Мюллюахо "Паника, или мужчины на грани нервного срыва" Джонни (2010);
А. Островский "Бешеные деньги" Телятев (2012);
Ноэл Коуард "Настоящая комедия" Моррис Диксон (2013);
Владение музыкальным инструментом
губная гармошка, гитара
Награды
Приз Саратов-СП на фестивале "Золотой Арлекин" (2002-2003 г.) за спектакль "Долгая счастливая жизнь"
Работа в кино, на телевидении, радио, эстраде
радио "Европа-Плюс" (Саратов)
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы,


«Рязанов заставил меня драться c Безруковым»

Любимец саратовских барышень Андрей Седов в представлении не нуждается. Он один из самых популярных актеров драмтеатра с приставкой «экс». Известен по целому ряду спектаклей: «Изобретательная влюбленная», «Роберто Зукко», «Долгая счастливая жизнь», «Сплендидс», «На дне» и другим .
Три года назад Седов уехал в Москву. Там он заделался звездой экрана и снимается в сериалах. В Саратов Андрей заглядывает редко, но нам все же удалось его поймать. Мы встретились одной из театральных гримёрок накануне спектакля «Завтрак у Предводителя». Седов выглядел как настоящий плейбой - на лице трехдневная щетина, в ухе серьга.
- Ну, рассказывай, Андрей, как жизнь молодая?
- Спасибо, удалась!
- Столичные киномагнаты же пали ниц перед силой твоего дарования?
- Вы знаете, да, один уже пал! ( Смеется.) Кто конкретно? Эльдар Рязанов, да-да, тот самый, я снялся у него в «Карнавальной очи». Это та же «Ночь», с тем же сюжетом, только 20 лет спустя – с бандитами, ОМОНом и прочими современными прибамбасами: Сергей Безруков и Сергей Мазаев из «Морального кодекса» играют бандитов, а я - одного из руководителей ОМОНа. По сюжету они пытаются проникнуть в Дом культуры, где идет карнавальная ночь, я и еще несколько мордоворотов в масках их не пускаем. В итоге все заканчивается дракой. И вот после съемок этот гений кинематографа подходит ко мне и говорит: «Молодец! Ты сделал то, что надо».
- А какой Рязанов на площадке, что делает, как себя ведет?
- Интересно ведет. Его все боятся. Он не курит, не переносит дым, поэтому вся съемочная группа ходит на съемки с жвачками. Если Рязанов вызывает кого-то к себе, человек тут же судорожно начинает искать жвачку и набивать ею рот и только потом бежит к нему.
- Это уже не первое кино, в котором ты успел засветиться?
- Да, не первое. Но были и такие, от которых я просто отказывался, - слишком уж стыдный был материал...
- Как ты вообще решился бросить все и уехать?
- Желание жить хорошо – оно у каждого человека в крови, я думаю. И если бы мне здесь платили те деньги, которые я получаю там, я бы, может, никуда и не уехал.
- Без крыши над головой не сидишь, на вокзалах не ночуешь?
- Нет-нет, с этим повезло. А потом там друзей очень много, сестра с мужем. Если туго станет, в беде не бросят, помогут.
- Кроме сериалов, чем еще занимаешься?
- Одно время работал на «Маяке», вел ночной эфир. Это было ужасно: я садился за пульт в 12.00 ночи и вставал в 7.00 утра. Потом приходил домой и полдня спал. Да еще эта музыка, которую подсовывали редакторы - Малежик, Антонов, Лайма Вайкуле. Особенно Малежик. Я настолько от него одурел - до тошноты. Но главным минусом был, конечно, ночной образ жизни. По ночам, чтобы лучше себя чувствовать, кофе и энергетики хлестал банками. Сердцу вообще огромное спасибо - за то, что не подвело. К концу четвертого месяца я не выдержал, хотя и платили хорошо...
- В театр устроиться не пытался?
- У меня были поползновения, но потом я их оставил в покое. Любой театр - это же все равно серьезная зависимость: устроишься - и времени уже не будет ни на что. К тому же в хороший театр без рекомендации попасть очень сложно, а просто в какой-то театр идти - какой смысл?
- Так и будешь всю жизнь по сериалам скитаться?
- А как живет весь Голливуд?! Они всю жизнь снимаются, в театрах не работают, но живут хорошо. В России сейчас такая же тенденция: появились актеры, которые заняты только в кино, а в театре вообще никак не заняты. Этого сложно добиться, но это моя цель - жить за счет кино. Это очень хороший бизнес, очень прибыльный, в котором можно получить все: и славу, и благосостояние.
- А конкуренция? Ведь таких, как ты, молодых и талантливых, в Москве пруд пруди. ..
- Ага, а бесталанных еще больше...
- Не боишься быть - "съеденным" конъюнктурой?
- Да нет, не боюсь. Все зависит от случая на этой стезе. Каждому человеку хотя бы раз в жизни выпадает счастливый случай. Ну, нет такого человека, которому он бы не выпал. А дальше человек либо пользуется им, либо пролетает, как фанера над Парижем.
- Серьезные работы, которыми можно похвастаться, были?
- Была роль в «Юнкерах», с 6 декабря этот фильм шел по 1-му каналу. После него у меня остались очень хорошие отношения с режиссером Черницким, мы все время поддерживаем отношения и даже готовим один совместный проект. На будущий год Черницкий запускает полный метр и обещает, что я буду в нем занят. Еще был на кастинге у одного очень из вестного режиссера, который снимает классный фильм, но о нем я пока не скажу, боюсь сглазить.
- А «Карнавальную ночь» когда будут показывать?
- Да прямо перед Путиным, 31 декабря. Но вы меня там все равно не узнаете, потому что я буду в маске!
- Поделись наблюдением: переезжая в Москву, люди сильно меняются?
- Да нет, не меняются. Проблема в том, что там очень сложно встречаться, потому что город большой и все в разных концах живут. Например, Кирилл Цинман (актер, экс-ведущий передачи «Любовный треугольник» на саратовском ТВ, - авт.) одно время снимал квартиру рядом со мной, и мы с ним раз в неделю обязательно пересекались, как-то проводили время. Потом он переехал куда-то за ВДНХ, и мы перестали встречаться, только перезваниваемся.
- Тебе нравится столичный ритм?
- Да, очень. Я даже, когда приехал в Саратов, понял, что не могу медленно ходить. Москву можно ругать за что угодно, но люди там более организованны, все время что-то делают, куда-то бегут. Я тоже все время бегу, даже когда еду на эскалаторе.
- А как же остановиться, подумать о вечном?
- Вот в метро! Там я очень много думаю о вечном! Это единственное место в Москве, где можно подумать и почитать.
- На личную жизнь времени хватает?
- Хватает, конечно.
- Жениться не собираешься?
- Нет, молодой я еще!

«Новые времена» 22-28 декабря 2006 г. Артем Соседов

Саратовец стал кинозвездой

Один из самых популярных актеров театра драмы Андрей Седов приезжал в Саратов со съемок многосерийного телефильма "Юнкера", чтобы отыграть спектакль "Изобретательная влюбленная".
Седова теперь так просто не застанешь в Саратове. Он живет, точнее теперь уже оказать, жил на два города.
Счастливый и энергичный Лусиндо в толстовке с надписью "Vodka, Connecting people" курил в гримерке и отвечал на вопросы. Об актерской судьбе, кинокарьере в Москве и жизни на два города он откровенно рассказал корреспонденту "Толка".

- Когда саратовцы увидят вас в "Юнкерах"?
- Обещают показать осенью. Или на Первом, или на НТВ. Это не сериал, а художественный восьмисерийный телефильм по мотивам произведений Куприна.
- Как получилось, что вас пригласили на роль капитана?
Случайно. Человек, работающий в "Черома-фильм", меня порекомендовал. Сейчас даже не помню, как его зовут. Я очень давно проходил какие-то кастинги, меня занесли в картотеку. И вот, набирая актеров в "Юнкера", этот человек узнал мое лицо и пригласил сниматься у Черницкого.
- Это была первая серьезная роль в кино?
- Серьезная - первая. До этого маньяка играл, милиционера. Даже вспоминать не хочу. Бред.
- Как проходили съемки?
- Снимали все в Гатчине, под Питером, в военном училище космических войск. Роль дали сразу, без проб. Мне не привыкать играть экзальтированных персонажей. Неврастеников. Вот и тут пришлось покричать. Я два раза ездил на съемки. Первый раз в конце прошлого лета. И сейчас вот только вернулся. Летом начнется уже озвучка.
- Какое отношение к неизвестным актерам?
- Да никакое. Первое время я вообще был для них просто "мальчиком из Саратова". Однако когда я выучил текст, подготовился, это весьма обрадовало режиссера.
- А другие актеры не учат свою роль?
- Не считают нужным. Для известных лицедеев театр - основное и первостепенное. А кино - просто бизнес. Способ зарабатывания денег. В мой последний день, когда съемки закончились, я отправился ужинать. Меня увидел режиссер. Он как-то проникся под конец тем, как я работал, и позвал отсмотреть снятое. Я впервые себе понравился в кадре! Это не "Зона" и не "Менты". Все-таки Куприн.
- А что так тянет актеров сниматься в кино - желание стать известным или все-таки деньги?
- И то и другое. Интереса без денег не бывает. Деньги - это хорошо! Если скажут: "Седов, вот супермегапроект, но снимаешься ты бесплатно. Пойдешь?" Я скажу: "Пойду!" Но в дерьмовом сериале не буду работать. Мне безумно понравилось сниматься. Я понял, что этим я хочу заниматься всю жизнь.
- Если не секрет, сколько вы получили за роль капитана?
- Не секрет. Триста долларов съемочный день.
- Вы готовы ради кинокарьеры бросить саратовский драмтеатр?
- Готов! Даже, с одной стороны, рад, что это была последняя "Изобретательная". Готов. Потому что человек всегда ищет, где ему лучше. Только вот сложность - там я никто. У меня нет крутых агентов и серьезных друзей в этом бизнесе. Я пока жду: вот-вот наступит судьбы моей счастливый поворот.
- В московское или питерском театре хотели бы играть?
- Нет. Идти в какую-нибудь студию не хотел бы. Чтобы режиссер в подвале ставил на мне творческие опыты, платил тысячу рублей в месяц и при этом уверял бы, что именно это... гениально... Надо делом заниматься, а не придумывать велосипед.
- Как живется саратовской "лимите" в Москве, всем примерно известно. А как складывается жизнь актера с именем, заработанным в Саратове?
- Ты туда приезжаешь лишь с тем, что у тебя написано в паспорте. Все. Да и кино- вещь непостоянная. Как слава - год лавиной, а потом вдруг раз - и тишина. Если все сложится, как я планирую, то у меня там будет свой бизнес, никак не связанный с кино.
- Если бы "Оскара" получили, кого бы со сцены благодарили?
- О!.. Ну, маме, папе бы спасибо сказал, что заделали меня таким. Потрудились. Учителю Галко бы сказал. Друзьям, которые поддерживали. Вообще с Димкой бы Смирновым вместе вышли!
- И последний вопрос (иначе поклонницы ваши не простят): сердце Седова свободно? Жениться кинозвезда не собирается?
- В ближайшее время точно нет. Рано еще. Молодой я! А сердце... Да я всегда во влюбленном состоянии пребываю...Но надеюсь, что когда-нибудь я все-таки, женюсь. Надо сначала свою жизнь обустроить. Потом с кем-то связывать ее. И уже жить в счастии и согласии и умереть в один день. Лет в сто пятьдесят!

Марина Борисова "Толк" 5 апреля 2006 года

"Театр держится на самоотверженных"

Большинство актеров уверяют: они никогда не сомневались в выборе своей професии, стремились к сцене осознанно и целенаправленно, чтобы превратить мечту в реальность. А он честно признается, что мысли об актерской професии никогда не приходили ему в голову. И тем не менее Андрей СЕДОВ сегодня задействован практически во всех спектаклях Саратовского театра драмы. Андрея называют репертуарным, разноплановым актером. Многие зрители ходят в театр именно "на Седова".

- Андрей ,сегодня ты один из самых популярных актеров драмы, но, насколько я знаю, на театральный факультет ты попал случайно.
- После школы, как и многие другие, не хотел идти в армию. Поэтому поступил в институт механизации сельского хозяйства. Проучился там полгода. Затем какое-то время болтался без дела... А поскольку у меня вся семья музыкальная, и родственники работают в консерватории, то они всегда знали, что и где происходит, кто какие курсы набирает. Декан театрального факультета Наталья Горюнова периодически спрашивала меня, почему я не поступаю к ним...
- Видела в тебе какие-то задатки?
- Скорее, красивое детское лицо. В итоге моя тетя сказала, что Александр Григорьевич Галко набирает курс. До экзаменов оставалось несколько дней. Я подготовил достаточну примитивную программу для поступления - "Шагане" Есенина, рассказ Зощенко "Монтер", что-то из Пушкина...
- По-моему, вполне достойная программа...
- Если умеешь красиво читать. А тогда это выглядело довольно печально. Я не особо верил в исход этого безнадежного предприятия. Но, вероятно, Галко почувствовал во мне какие-то скрытые задатки и... взял. За что я ему благодарен и по сей день.
- Не секрет, что многие зрители ходят в театр, чтобы посмотреть на тебя. Театральные дамы называют тебя Ван Даммом. Каково ощущать себя сексуальным символом театрального Саратова?
- Я не считаю себя сексуальным символом и мне никогда не нравился Ван Дамм. Но, с другой стороны, в актерской профессии очень многое держится на тщеславии. И если про тебя так говорят, это приятно. Такое обожание будоражит мужское самолюбие. Если это пройдет, буду страшно переживать.
- Ты - великолепный танцор. Это хорошая школа или от Бога?
- Пятьдесят на пятьдесят. Отчасти - это подготовка, которую я получил на театральном факультете и позже, танцуя у Алексея Зыкова. Что-то, наверное, дано "свыше".
- Не буду перечислять все спектакли, где ты играешь. Но в "Долгой счастливой жизни" ты влюблен, романтичен; в "Мечтателях" твой герой, купчик Вася, - полускользкий, полуциничный. И наконец, в спектакле "Роберто Зукко" ты просто злой гений, маньяк. Насколько легко переключаться с одной роли на другую?
- Все мои роли всегда были противоположными. Нельзя играть в каком-то одном амплуа. Если бы пять лет работы в театре я играл Зукко, а потом неожиданно получил рольСергея в пьесе Шпаликова, у меня возникли бы проблемы. Во мне есть что-то ото всех моих героев. Но профессия актера накладывает свой отпечаток и на жизнь. В этом плане тяжеловато бывает. Что бы ни произошло, играя, приходится "отключать" голову. Но в любом случае сцена лечит.
- Антон Кузнецов не без гордости говорил, что молодые актеры играют более двадцати спектаклей в месяц. Значит ты не можешь позволить себе заболеть. Как тебе это удается?
- Заболеть-то удается. Просто я с недугом борюсь сильнее. В театре существуют неписанные законы, жесткие правила: ты не можешь подставить других, сорвать спектакль. Хороший театр держися на самоотверженности.
- Григорий Аредаков как-то сказал, что настоящий актер живет только на сцене. Ты с этим согласен?
- Не свосем. Но в этом есть какая-то правда. На сцене все краски ярче, чем в реальности. Однако творческие истоки актер берет из своих собственных переживаний. Чем больше их, тем разнообразнее сценическая палитра.
- Ты с утра до вечера в театре. В выходные дни - тоже. А как же личная жизнь?
- Все зависит от того человека, который сейчас рядом. Многие ревновали меня к театру. Этих женщин можно понять. Но есть такая хорошая фраза: "От счастья не уйти". Наверное, когда-нибудь не уйду от него и я.
- Сейчас театр начал готовить спектакль "Завтрак у предводителя" по Тургеневу - роскошный язык, эстетизм, тонкий юмор. Я думаю, он станет большим подарком и для актеров, и для зрителей.
- Это очень хорошая пьеса. Там много можно придумать и будет придумано. Его ставит Игорь Коняев, у него богатая фантазия. Нам на самом деле повезло - хороший материал, хороший режиссер. Я в предвкушении прекрасного спектакля.
- На театральном фестивале "Золотой Арлекин" тебе, Косте Милованову и Антону Афанасьеву бул вручен своеобразный приз - фляжка водки с пожеланием, что бы ваша дружба после ее распития стала еще крепче. С чем для тебя ассоциируется мужская дружба?
- Не только с бутылкой водки. Дружба - это чувство, которое живет дольше, чем любовь. Хорошим друзьям легче прощаются какие-то вещи. С другом можно до бесконечности вести задушевные разговоры. Или просто молчать. И вовсе не из-за того, что говорить не о чем... - Ты думаешь о будущем? Хотел бы, например, остаться во Франции? - Да, мне там понравилось. Но пока мне таких предложений не поступало. Надо все делать вовремя - не раньше и не позже. Но думатьоб этом надо всегда.

Елена Иванова "Неделя области", N 3, 22.01.2003

Sedov

Профессия актера - это паразитизм на самом себе

Мы все немного подустали от эпатажей зарубежных и столичных звезд. Наверное, поэтому наши читатели с удовольствием откликнулись на новую рубрику нашей газеты "Саратовский кумир". Так, например, Е. Дмитриева прислала целый список вопросов к одному из ведущих молодых актеров Театра Академической драмы Андрею Седову.
Итак, каков он? - Сумасшедшая энергия, стремительная походка, напористая речь и вдруг ... внезапное молчание, задумчивость.
Актером быть я не собирался
- Андрей, после выхода спектакля Бернарда-Мари Кольтеса, вас стали называть местным Роберто Зукко - по имени главного героя. Вас это не пугает или, напротив, импонирует?
- Меня это радует. Постановка "Роберто Зукко" выбивается из канвы идущих спектаклей. Для меня лично эта работа явилась профессиональным становлением. Весь спектакль держится на одной главной линии - самом Роберто Зукко, он является главным звеном, вокруг которого вертится все остальное - мысли, люди. Мне приходится переходить из одной сцены в другую непрерывно...
- Кто он, ваш герой, и есть ли в вас что-нибудь от Роберто Зукко?
- Наверное, скрытое что-то есть. Как человек, умом ты понимаешь, что твой герой совершает подлость, но, как герой, в которого ты перевоплотился, ты его действия оправдываешь. Значит, какая-то часть твоего внутреннего "я" в нем существует.
Но если по биографии, истории Роберто Зукко - преступник, то по пьесе (именно по пьесе) он вовсе не маньяк-убийца. Он просто не вписывается в то общество, которое замкнулось на своих понятиях и стереотипах. С точки зрения этого общества, поступки Роберто дурны, но если бы его окружали другие люди, обстоятельства, наконец, иные поведенческие правила, - возможно, его судьба сложилась бы иначе.
- А ваша личная судьба как актера была предопределена?
- О, нет! Я никогда не мечтал стать актером, рос нормальным подростком. Год после школы учился в институте механизации и сельского хозяйства, меня отчислили за то, что "умничал много" - причем, не по предметам, а так, за права боролся. Потом полгода ничем не занимался.
А Галко как раз набирал группу. Вот мои родственники и настояли, чтобы я попробовал поступить. В течение трех дней я подготовил какую-то программу - честно говоря, не особо усердствуя... В общем, не знаю, что Александр Григорьевич во мне увидел, но я бы себя не взял. Зато сейчас я понимаю, что ничем другим в жизни бы заниматься не мог.
- Вас называют одним из лучших студентов Галко...
- Мы все были сильные, у нас очень хороший и цельный курс подобрался. Все устроены.
- Те, кто попали в Драму, остались довольны? Как складывались ваши отношения уже с состоявшимися актерами?
- Мы достаточно легко вошли в коллектив. Никаких конфронтаций не было. Нам помогали во всем. Можно было задавать любые - самые глупые - вопросы и получать на них самые серьезные ответы.
Счастье - это работа
- Вы очень активный, напористый. В общение с людьми это не мешает? Ваши собеседники успевают раскрываться как личности в вашем присутствии?
- Я надеюсь, что я человек все-таки воспитанный. Иногда, конечно, попадаешь в центр внимания - все зависит от настроения, ощущения. Тогда больше работаешь на публику. Иногда, напротив, у тебя ужасное настроение, сидишь и злишься: "Как вам всем весело!"
- Вы не женаты?
- Нет, слава Богу, и особо не горю.
- А любимая девушка?
- Любимая девушка есть. Она студентка, но к творчеству никакого отношения не имеет, но на спектакли, конечно, ходит.

"Телепрограмма" N 13 (292) 03.04.2002 г.

автограф для артклуба