Дмитрий Смирнов

Учебное заведение
С.-Петербургская академия театральных искусств, драматический факультет
Мастер
Петров Владимир Викторович
Год окончания
1996
Театры и режиссеры
Театр п/р Л.Малеванной (С.-Пб) - Л.И.Малеванная;
Театр на Литейном (С.-Пб) - Л.Я.Стукалов;
Саратовский академический театр драмы - А.В.Кузнецов, Ф.Сюберби (Франция), А.И.Дзекун, И.Г.Коняев
Важные роли
Островский "Женитьба Бальзаминова" Бальзаминов;
Гремина "За зеркалом" Сашенька;
Чехов "Вишневый сад" Яша;
Горький "На дне" Алешка;
Беранже "Сон золотой" моноспектакль;
Галин "Конкурс" Альберт;
Бомарше "Женитьба Фигаро" Керубино;
Жене "Сплендидс" Пьеро;
Островский "Мечтатели" Алексей Буланов
Владение музыкальным инструментом
фортепиано, гитара, саксофон
Работа в кино, на телевидении, радио, эстраде
х/ф "Героический брудершафт" реж. О.Осетинский
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы


автограф для артклуба

Мерзких персонажей могу играть бесконечно

Дмитрий Сергеевич Смирнов. Один из самых популярных артистов театра драмы. Молодой, талантливый, яркий. В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую академию театральных искусств и был принят в труппу саратовского театра. За шесть лет работы на сцене сыграл в 26 спектаклях, от эпизодов до главных ролей. Единственный из молодых артистов имеет в репертуаре моноспектакль "Сон золотой" по песням и стихам П.-Ж. Беранже. В последние несколько сезонов занят в каждой- премьере. Является членом художественного совета театра.

- Дима, когда вы приняли решение стать актером и почему для учебы выбрали Петербург?
- Вообще-то у меня был выбор: либо журналистика на филфаке, либо театральный. Но сочинения я писал плохо и жутко их не любил. К тому же, последние три года в школе я занимался в театральной студии. Так что долго колебаться не пришлось. А почему выбрал Питер? Мой папа и мама Антона Валерьевича Кузнецова, нашего главного режиссера, работают вместе. Она сказала, что у нее там учится сын и возможно что-то подскажет. А когда приехали, Антон Валерьевич сказал, что все то, что я приготовил не годится. Он набрал мне книжек, и мы стали репетировать. И за четыре дня сделали новый репертуар. После этого я прошел все туры и поступил.
- Вы работали в каких-то театрах параллельно учебе?
- Да. В конце третьего курса меня приглашали в муниципальный театр Л. И. Малеванной в спектакль И. А. Крылова "Подщипа" и в театр на Литейном, где ставили "Сон в летнюю ночь", на роль Лизандра. Но увы, постановка не случилась из-за отсутствия финансирования. Тем не менее, для меня это был очень большой и ценный опыт.
- За 4 года вы успели полюбить Питер? Есть любимые места?
- Да, конечно. Этот город для меня много значит. А любимых мест много. Мне очень нравится район Таврического сада. Красивые дома старой постройки, тихие дворы, где можно посидеть с книжкой или с кем-то пообщаться.
- А в Саратове?
- Вы знаете, Саратов - странный город. В нем можно жить, если есть любимая работа или любимая женщина. Пока есть и то и другое, так что жить можно.
- Роли в детских спектаклях приносят вам какие-то особые ощущения?
- Безусловно. В такие моменты, как бы тоже становишься ребенком, забываешь о серьезных вещах и играешь в свое удовольствие. Я очень люблю Ивана Варварина в "Иване Царевиче". И вообще, всяких мерзких персонажей могу играть бесконечно. Для меня это невыразимое наслаждение.
- Восторженные поклонницы вас одолевают?
- Сейчас, слава Богу, нет. Одно время, правда, звонили и выслеживали, послания всякие на дверях оставляли. А когда на улицах узнают, то просто улыбаются, слова приятные говорят.
- Расскажите о вашем моноспектакле. Как долго вы над ним работали?
- Сама подготовка длилась где-то полтора года. Сначала мы отобрали около 20 песен и столько же стихов Бeранже и стали над ними работать. Потом я понял, что если об этом как-то не заявить, то это ни во что не выльется. И мы занялись этим более основательно. Было известно, что это история о молодом человеке, поэте и гражданине, который все время развивается. И мы отбирали стихи и песни, которые ложились на эту канву. В итоге была составлена какая-то композиция.
- "Сон золотой" идет на малой сцене, вам помогает такая камерность зала и близость зрителей?
- Я думаю, что это помогает. Тем более, что зрители тоже становятся участниками спектакля. Ведь речь героя в основном обращена к ним. И, конечно, на таком расстоянии легче найти контакт со зрителем и удержать eгo внимание.
- Существует мнение, что актером надо родиться, a стать им, окончив самый лучший вуз, невозможно. Это так?
- Я думаю, что профессиональным актером можно стать, но только при наличии воли, терпения и любви к этому делу.

Анастасия Нечаева, "Телепрограмма" N 48, 04.12.2002

Мастер класс

АНКЕТА:

Малая родина - город Саратов
По гороскопу - Водолей и полосатый Кролик. Родился как раз тогда, когда год Тигра менялся на год Кролика.
В детстве хотел стать либо инженером, как папа, либо врачом, как мама.
Театр - и все, и ничего.
Жизненное кредо - честность по отношению к себе и другим.
Любимый афоризм: "Самое невыносимое то, что можно вынести все."
Стремлюсь к совершенству.
Верю в любовь.
Не люблю цинизма.
Хочу, чтобы все было хорошо.
Не могу жить с ощущением вины.

- Дима, ты думаешь чаще о прошлом, настоящем или будущем?
- О прошлом, в котором не сделал того, что нужно было, или сделал то, что не надо. Думаю больше о плохом. Но оно непосредственно связано с хорошим. Часто мысль приходит: если бы можно было вернуть все назад. Как минимум на год.
- Чему ты можешь позавидовать?
- Таланту. Начинается зависть тогда, когда человек на сцене делает то, что ты не сможешь. В нашем театре такие объекты - Сосновский, Федотова, Антон Кузнецов.
- А чего не хватает тебе, чтобы стать хорошим актером?
- Конкретики. Чем конкретнее актер видит и представляет, тем более выразительным получается сценический образ.
- Дима, тебе сложно было играть в "Конкурсе"?
- Нет. О пьесе Галина я услышал впервые от Аредакова. Случайно встретились на проспекте, он заговорил о "Конкурсе" и моей роли. Он сказал: Альберта ты хорошо сделаешь - роль легкая. Сложности, конечно, были. Альберт - переводчик с японского, потому пришлось учить язык, точнее, реплики, которые мой герой произносит на сцене.
- Какую роль ты хотел бы сыграть?
- Дориана Грея в постановке по Оскару Уайльду. Этот персонаж буквально преследует меня с третьего курса театрального факультета. А сыграть его - возможность от него избавиться и прекратить отождествлять себя с ним.

Юлия Пчелина, "МК" в Саратове", 11-18 мая 2000г.
© 2001-2004 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)