Евгения Торгашова

Учебное заведение
Саратовское театральное училище им.И.А.Слонова
Мастер
Сагьянц Юрий Михайлович, з.а.РСФСР
Год окончания
1975
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - К.М.Дубинин, А.И.Дзекун, А.В.Кузнецов, М.Глуховская, Е.Черная, Даниил Безносов
Важные роли
Еврипид "Гекуба" Поликсена;
Достоевский "Идиот" Аглая;
Витрак "Виват, Виктор" Тереза;
Булгаков "Зойкина квартира" Манюшка;
Булгаков "Белая гвардия" Ирина Най-Турс;
Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная" Белиса;
Чехов "Чайка" Полина Андреевна;
Островский "Мечтатели" Гурмыжская;
Лорка "Дом Бернарды Альбы" Понсия;
Николай Гоголь "Женитьба" Фекла Ивановна (2010);
Игорь Игантов "Город Ангелов" бабушка (2010);
Сергей Медведев "Парикмахерша" Татьяна (2011);
А. Островский "Бешеные деньги" Чебоксарова (2012);
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы


Заветная мечта любого артиста - исполнить главную роль в спектакле - у актрисы театра драмы Евгении Торгашевой пока не исполнилась. Зритель знает ее по ролям в "Багровом острове", "Мастере и Маргарите", "Мечтателях". "Сыграть на сцене за несколько минут целую жизнь так же сложно, как и выйти на подмостки в образе Раневской из "Вишневого сада", - считает она. Наш разговор с актрисой о режиссерах, пороках и любви состоялся накануне ее юбилея.

Говорила не своим голосом

- Вы не были заняты в лучших постановках театра: "Женитьба Фигаро", "На дне".
- Был период, когда я не выходила на сцену, а сидела в партере и наблюдала, как работают другие актеры. Простой все воспринимают по-разному. Это зависит от того, как ты относишься к своей профессии. Для меня выход на подмостки даже в массовке - уже счастье. Зачем сидеть и ждать главной роли всю жизнь? Чтобы создать в маленьком эпизоде образ, тоже нужно мастерство. Играя Гурмыжскую в "Мечтателях" Островского я изменила голос. От природы он у меня низкий, а влюбленная помещица в годах должна говорить по-девичьи высоко.
- Героиня Островского - женщина сластолюбивая. Она чем-то похожа на вас?
- Во мне скорее больше зависти, чем сладострастия. В молодости мне не давал покоя успех других актеров. С годами искоренила недостаток, хотя это далось мне нелегко.

У колдуньи дрожали колени

- Чего бы вы никогда не сделали на подмостках?
- Некоторые артисты капризничают, навязывают что-то режиссеру. Актер не должен говорить ему: "Не буду этого делать". Я по жизни ведомый человек, не лидер, поэтому мне проще подчиниться чьей-то воле. На репетиции спектакля "Король, дама, валет" Александр Дзекун попросил раздеться догола, накинуть на себя только плащ и пройтись по сцене. Стыда не почувствовала, не думал о недостатках своей фигуры. Потому что на подмостках в тот миг была не Евгения Торгашева, а другая женщина.
- Что еще пришлось преодолевать на сцене?
- Страх. На гастролях в Москве и в театре на Таганке мы показывали "Мастера и Маргариту". В одной из сцен я в образе колдуньи должна была летать, естественно со страховкой. Но подвела техника. Трос, за который я держалась, сильно раскачался, и меня несколько раз сильно ударило о железные конструкции. Лицо и руки были ободраны. К счастью, зритель этого не увидел. Осветитель, почувствовав неладное, погрузил сцену в темноту. В следующий раз играла с дрожью в коленях.
- Вы верите в судьбу?
- Не сомневаюсь, что кто-то бережет меня. Однажды пропустила спектакль. Вечером дома случайно заглянула в свое расписание - а я на сцене должна находиться в этот момент. У меня сердце остановилось. Как потом выяснилось, зрители ждали 20 минут выхода актеров на подмостки. Замену нашли за пять минут. Отделалась строгим выговором. После этого в театре ввели явочные листы: все занятые в спектакле артисты, приходя на работу, должны были расписываться в них. Еще один раз я испытала шок, опаздывая на сказку "Мери Поппинс". Выкинуть сцену с моим участием было невозможно, найти кого-то на замену тоже. Пьеса начиналась в десять утра, будильник вовремя не зазвонил. Меня разбудила актриса Валентина Федотова. Не помню, как мы поймали такси и доехали до театра. Залетаю в гримерку, а там в мой костюм облачается найденная дублерша. Я кричу ей с порога: "Раздевайся". К своему выходу на сцену успела буквально за какие-то секунды.
- Вас не смущает, что ведущие актеры драмы веселили во время новогодних праздников публику в ночном клубе в образе Снегурочки и Деда Мороза?
- Три года назад я сама была Бабой Ягой в одном из увеселительных заведений города. А почему нужно отказываться от приработка?
- А посетители, жующие салат, вас не раздражают?
- Это моя профессия. Ведь я тоже прихожу в ресторан, делаю заказ и хочу увидеть хорошее шоу на сцене.

Срываюсь на муже

- Сколько мужчин должно быть рядом, чтобы вы почувствовали себя женщиной?
- Один на всю жизнь. Для актера дом, куда он мог бы возвратиться после спектакля - святое место. Приходить в пустую квартиру, где тебя никто не ждет, горько. Для меня муж - тот человек, которому можно поплакаться, а он пожалеет, поймет. Благодаря ему я в театре чувствую себя женщиной среди актеров-мужчин. Хотя жить и общаться со мной нелегко. Перед премьерой я могу быть раздраженной, сорваться на ком-нибудь. Другие, знаю, говорят: "ты моя жена, уходи из театра". Я благодарна Сергею, что он терпелив со мной.
- Вы долго искали того единственного, о котором мечтали?
- Да. С первым мужем, актером, мы работали на одной сцене. Он уехал из города, когда сыну исполнилось три месяца. Супруг искал лучшей доли в другом театре, но, не найдя ее, возвратился обратно. После этого мы развелись.
- О чем вы жалеете?
- Я никогда не была домашней девочкой, паинькой. Родителям порой грубила. Начала понимать это, когда мой сын, повзрослев, стал так заботиться обо мне, как я не заботилась о своей матери.

Елена Горшкова "АиФ в Саратове", N 2, 14 января 2004 года

 


автограф для артклуба

© 2001-2006 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)