ц ъебъзе

Трамвай "Желание"

Теннеси Уильямс

афишаДрама в 2-х действиях

Перевод с английского В.Неделина
редакция для театра М.Глуховской

Премьера состоялась 14 октября 2006

Режиссер-постановщик - Марина Глуховская (Москва)
Художник-постановщик - Ольга Веревкина (Омск), лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска"
Хореограф - Алексей Зыков
Художник по свету - Дмитрий Крылов
Музыкальное оформление - Марины Глуховской и Татьяны Аредаковой
Хормейстер - Татьяна Аредакова
Помощник режиссера - Светлана Строкина
Звукорежиссер - Ирина Саурина

В спектакле звучит музыка Б.Макферрена, Т.Вейтса, Д.Менделя, джазовые композиции в исполнении И.Менухина, Ст. Гранпелли, а также "Марш побежденных"

Спектакль идет с одним антрактом

Действующие лица и исполнители

СТЕНЛИ КОВАЛЬСКИЙ - засл. артист России Игорь Баголей
СТЕЛЛА , его жена - Татьяна Родионова
БЛАНШ ДЮБУА , сестра Стеллы - заслж. артистка России Эльвира Данилина
ХЭРОЛД МИТЧЕЛ (МИТЧ) - Алексей Зыков
ЮНИС ХАББЕЛ - Алиса Зыкина
СТИВ ХАББЕЛ - Владимир Назаров

жители Французского квартала Нью-Орлеана

ПАБЛО ГОНЗАЛЕС - Виктор Мамонов
АЛЬМА ГОНЗАЛЕС - Дарья Родимова
ХУАН РОДРИГЕС - Игорь Игнатов
ЭНРИКЕ РОДРИГЕС, его брат - Григорий Алексеев
РОЗА РОДРТГЕС, их сестра - Екатерина Ледяева
КАРМЕН РОДРИГЕС, жена Энрике - студентка Зоя Юдина
СТАНИСЛАВ ДУБИНСКИЙ - Александр Кузьмин
УИЛЛИ, его жена - Александра Букаева
МИСТЕР ШЕННОН - Александр Каспаров
ТОМ ЛАНИР, безработный - студент Тарас Сторчак
ДЖЕРЕМИ ТОМПСОН, безработный - студент Теймураз Глонти
ВРАЧ - Валерий Ерофеев
НАДЗИРАТЕЛЬНИЦА - Светлана Москвина

время действия - конец 40-х годов ХХ века

фото - А.Леонтьева

Куда идет «Трамвай «Желание»

Об этом саратовцы узнали в минувшие выходные
14 и 15 октября в театре драмы прошла премьера спектакля по одноименной пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».
Пьеса Теннесси Уильямса была экранизирована и не раз ставилась на театральных подмостках. Герои пьесы вовлечены в напряженный психологический конфликт. Сочетание людей, собравшихся в одном доме в Новом Орлеане, подобно герметично закрытому сосуду, стоящему на огне, который вот-вот взорвется.
Невротичная, боящаяся своего старения Бланш, потерявшая любимого, дом и доброе имя, ищет утешения в выпивке. Ее сестра Стелла, для которой чувственная, сводящая с ума любовь к собственному мужу стала подобна тяге Бланш к виски. Муж Стеллы Стэнли Ковальский -"великолепный племенной производитель", самодовольный, чувственный, упивающийся собственной полноценностью...
- Существует определенная цикличность времени, когда спектакль снова становится востребованным, ведь театр — часто мода, -пояснил художественный руководитель театра драмы Григорий Аредаков.
Пьесу в Саратове ставит московский режиссер, ученица Петра Фоменко, Марина Глуховская. В прошлом сезоне она работала над драмой "Дом Бернарды Альбы". Этот спектакль стал гордостью театра. После его удачной постановки Аредаков поверил, что режиссерами могут быть не только мужчины. Сама Марина Глуховская называет свою работу «драмой военного поколения, в которой главное - история людей и времени». Главные роли в спектакле исполнили Игорь Баголей (Стэнли) и Эльвира Данилина (Бланш).
Театральные критики считают, что найти среди актеров способно го сыграть роль брутального поляка Стэнли -«это задача для камикадзе». Глуховская с этим не согласна:
- Сыграть Стэнли - задача несложная, если не стремиться сыграть Брандо. Гораздо труднее найти артистку на роль Бланш. Это очень объемная роль, сложно прописанная - трудный ритм и актерская техника. Ведь исполнительница Бланш - это женщина, на которой держится весь спектакль, практически не уходит со сцены. Эльвире Данилиной удалось сыграть такую женщину.
В пьесе Уильямса действие происходит в неблагополучном квартале Нового Орлеана. В постановке московского ТЮЗа в 2005 году режиссер Генриетта Яновская превратила негритянский квартал в чайна-таун, а этнические мотивы подчеркнула присутствием корейцев на сцене. У Глуховской, напротив, не подчеркивается четкий национальный окрас места действия, но, по ее признанию, все же этнику на сцене создают мексиканцы и соответствующие декорации.
Особая роль в премьере отведена музыке. У американского драматурга пьеса «пропитана» джазом 40-х годов прошлого века. В работе Глуховской другой джаз:
- У меня есть джаз, но это не джаз Дюка Эллингтона. Это современный джаз на старой основе, переходящий в блюз-рок Тома Вэйтса. Главный девиз спектакля: «С джазом в ушах, с роком в душе».
В спектакле много живой музыки, которую исполнят сами актеры. Петь и играть джаз их учили коллеги, владеющие такими навыками. Кроме того, артистам пришлось учиться игре в покер. Ну, а сцены с драками, которых в спектакле немало, ставили специалисты из СЮИ МВД России.
Марина Глуховская считает, что название пьесы очень смешное:
- Это трамвай с дурацким названием - так не называют трамвай. Например, трамвай «Кладбище» понятно куда идет. А трамвай «Желание» - куда?
А действительно, куда?

Мария ДЕМЕНТЬЕВА «Саратовская панорама» 18-24 октября 2006 года

Драматический электротранспорт

Спектакль «Трамвай «Желание» идет в саратовском театре драмы уже давно - премьера прошла в октябре прошлого года.
Однако и сейчас публика, пришедшая посмотреть на нашумевшую постановку, заполняет зрительный зал до отказа. Это и немудрено - свое триумфальное шествие по лучшим театрам мира пьеса Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание» в различных постановках продолжает уже более полувека.
Спектакль рассказывает о «потерянном поколении», прошедшем войну. Это история любви взрослых людей, которые хотят найти свое счастье после долгих лет потрясений. У каждого из них своя нелегкая судьба, своя драматическая история.
В саратовской интерпретации свою трактовку пьесы предлагает московский режиссер Марина Глуховская, известная нашему зрителю по постановке «Дом Бернарды Альбы». В спектакле заняты ведущие артисты театра: Бланш Дюбуа - заслуженная артистка России Эльвира Данилина, Стенли - заслуженный артист Игорь Баголей, Митч - Алексей Зыков, Стелла - Татьяна Родионова, в других ролях - Алиса Зыкина, Виктор Мамонов, Владимир Назаров.
В пьесе Уильямса действие происходит в неблагополучном квартале Нью-Орлеана, В постановке московского ТЮЗа в 2005 году режиссер Генриетта Яновская превратила негритянский квартал в Чайна-таун, а этнические мотивы подчеркнула присутствием корейцев на сцене. У Глуховской, напротив, не подчеркивается национальный окрас - атмосферу здесь создают декорации и музыка. Современный джаз на старой основе, переходящий в блюз-рок Тома Вэйтса - удачный «саундтрек» для спектакля. Музыкальное сопровождение то уносит зрителя в иные, лучшие времена, то проникает в самую душу, но главное - всегда звучит к месту.
Спектакль зрелищен - очень легко веришь в то, что попал в бедняцкий квартал, где кипит жизнь, где люди умываются, курят перед домом, играют в карты, дерутся, женятся и умирают. Драки выглядят очень правдоподобно, их артистам помогали инсценировать специалисты из Саратовского юридического института МВД России. Вкупе с коловертью неблагополучного квартала действие кажется реальной зарисовкой жизни тех лет.
Бланш Дюбуа, наследница растраченного богатого имения, приезжает к младшей сестре Стелле, которая проживает с мужем, поляком Стенли, в бедняцкой хижине. Ей негде жить, от прежнего веселого бытия у неё остались лишь красивые наряды и шарм, а также немало личных переживаний и трагедий. Но даже с этим багажом она находит любовь в Нью-Орлеанё. Эта любовь не дается ей просто - постоянно мешает невзлюбивший её мелочный и подлый Стенли, который буквально хочет сжить её со света.
Финал постановки драматичен, однако у зрителей может остаться ощущение, будто они стали богаче на одну короткую, но яркую жизнь.

Александр Сорокин «Богатей» 29.03.2007

© 2001-2007 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)