Любовь Воробьева

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Ермакова Валентина Александровна, народная артистка СССР, профессор
Год окончания
1990
Второе образование
среднее музыкальное по классу фортепьяно
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - А.И.Дзекун, А.В.Кузнецов, И.Г.Коняев, Е. Черная, М. Глуховская; Александр Плетнев (Калуга); Сергей Стеблюк (Москва);
Важные роли
Дюма "Молодость Людовика 14" Жоржетта;
Садур "Брат Чичиков" Мавра;
Ануй "Оркестр" Сюзанна;
Ким "Иван-царевич" Варвара;
Ким "Орех Кракатук" Цецилия Ивановна, машина мачеха, она же королева
Коуард "Неугомонный дух" Леди Рут;
Мухина "Таня-Таня" Зина;
Чехов "Вишневый сад" Варя (1998);
Галин "Конкурс" Тамара Бок (2000);
Островский "Мечтатели" Улита (2002);
Лабиш "Копилка" Леонида (2004);
Васильев "А зори здесь тихие" Рита Осянина (2005);
Островский "Волки и овцы" Анфуса (2005);
Ткачева "Немного о лете" Генриетта Чудакова (2007);
Уильям Сароян "Лучшие дни нашей жизни" Леди из общества (2008);
Бет Хенли "Сердечные тайны" - Ленни Мэгрет (2009);
Александр Володин "Пять вечеров" Зоя (2009);
Николай Гоголь "Женитьба" Фекла Ивановна (2010);
Мика Мюллюахо "Хаос. Женщины на грани нервного срыва" София (2012);
Ноэл Коуард "Настоящая комедия" Моника Рид (2013);
Владение музыкальным инструментом
фортепиано, аккордеон
Работа на телевидении, радио
рекламные ролики
Преподавательская деятельность
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет, преподаватель актерского мастерства
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы


Любовь Воробьева: "В моей жизни масса чудес"

Любовь Воробьева - актриса Саратовского театра драмы. В 1990 году закончила театральный факультет консерватории. В том же году, вместе со своим мужем, Игорем Баголеем, была приглашена в труппу театра. За годы работы в театре, она сыграла более чем в 30 спектаклях. Любовь Воробьева обладает несомненным комическим даром. Очень пластична, превосходно поет, пишет сценарии - от новогодних представлений до "капустников".
- В детстве, родители серьезно занимались моим образованием. Я очень любила читать. К девятому классу мне показалось, что актерская профессия серьезно связана с литературой. Когда я сказала о своем желании, папа схватился за голову и принес какие-то журналы. В них рассказывалось о провинциальных актерах и об их тяжелой жизни. Но я ничего не хотела слышать и видеть, хотела все попробовать сама. Заняла у соседки сто рублей, собрала чемоданы и уехала из Пензы в Саратов. В надежде, что начну учиться здесь, а когда немного окрепну и огляжусь, поеду поступать в Москву.
- И что же? Потом раздумали?
- Вообще, я была уверена, что в провинции актерскому мастерству научиться нельзя. Я хотела проучиться только год, чтобы что-то понять. А уже потом уехать в Москву. Но не получилось. Может быть, я не была к этому готова. Кроме того, тогда в моей жизни появился Игорь Баголей, мой будущий муж. Желание быть вместе было настолько велико, что я никуда не уехала.
- Теперь вы работаете с вашим мужем "на одном предприятии". Это мешает вам или, наоборот, дает какой-то дополнительный заряд?
- Раньше, действительно, было очень тяжело. Мы пытались оценивать друг друга и давать советы. У нас постоянно случались споры и скандалы. И тогда мы решили, что будем существовать в театре по отдельности. Есть он и его жизнь в театре. И есть я с моей работой, которая никак его не касается.
- А чью критику вы принимаете?
- Я считаю, что у артиста есть только режиссер и зритель. Больше в профессиональной жизни не должно быть никого. Я думаю, что ни друг, ни муж не имеют права вмешиваться в мою работу. Только режиссер может меня оценивать и направлять.

- Помимо вашей работы в театре, вы занимаетесь со студентами театрального факультета консерватории. Как справляетесь с ролью педагога?
- Я не считаю себя педагогом. Я плыву с ребятами в одной лодке и уже считаю их артистами. Скорее всего, я не падагог, а помощник, который подсказывает и направляет. Я не ставлю перед студентами какую-то задачу, а помогаю ее выполняить.
- В вашей жизни часто происходят чудеса?
- Да! В моей жизни масса чудес. Расскажу об одном из них. Первые мои гастроли с нашим театром были в Питере. Когда у меня были свободные вечера, я ходила в Малый драматический театр под руководством Льва Додина. Я пересмотрела весь его репертуар и к концу гастролей созрела, чтобы туда показаться. Но Додина не оказалось в городе. Приехав в Саратов, я продолжала "болеть" этим театром. А спустя шесть лет, к нам приехал новый режиссер, Антон Кузнецов. Он оказался выпускником Додина и работал по его системе. И тогда я поняла, что пословица "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе" - неправильная. Моя гора ко мне пришла.
- И как складываются отношения с вашей "горой"?
- С Антоном Валерьевичем не бывает просто. Он, как любой талантливый человек, весь соткан из противоречий. Но с ним всегда интересно. Скучать он не дает никому.
- Когда у вас случаются какие-то неприятности, как вы с ними справляетесь?
- Вообще, я люблю поплакать. Это очень помогает. Но только, чтобы никто не видел. Когда мне плохо, я люблю слушать хорошую музыку, читать книги. Обожаю природные стихии: воду, ветер, землю... Меня можно отправить куда-нибудь на Волгу, месяца на два. и я буду там счастлива.

Анастасия Нечаева "Телепрограмма", 09.04.2003

автограф для артклуба

© 2001-2008 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)