Наталия Яковлева

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Галко Александр Григорьевич, народный артист России, профессор
Год окончания
1997
Второе образование
среднее музыкальное по классу фортепьяно
Театры и режиссеры
Саратовский академический театр драмы - А.В.Кузнецов, И.Г.Коняев, Жильберт Цай (Франция), М. Глуховская, Е. Черная
кЛЕХЪЖ тЙУЙМЙЯ аЛУЕСЪИВажные роли
Бомарше "Женитьба Фигаро" Сюзанна;
Мухина "Таня-Таня" Таня;
Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная" Фениса;
Горький "На дне" Наташа;
Кольтес "Роберто Зукко" Девчонка,
Островский "Мечтатели" Негина,
Островский "Волки и овцы" Главира Алексеевна;
Чехов "Дядя Ваня" Соня;
Лорка "Дом Бернарды Альбы" служанка;
Ткачева "Немного о лете" Элла (2007);
Владение музыкальным инструментом
фортепьяно
Награды
приз "Золотой Арлекин" (2000г.)
Место работы
Саратовский государственный академический театр драмы


Девчонка, Миледи, Принцесса

В театре Наталия Яковлева уже шесть лет, в ее багаже самые разнообразные роли - от Девчонки в "Роберто Зукко" до Наташи в "На дне", Негиной в "Мечтателях", Сюзанны в "Женитьбе Фигаро".
Самое интересное, в детстве Наташа и представить не могла, что станет драматической актрисой. Мечтала быть водителем трамвая, включать пассажирам веселую музыку, весь день путешествовать по городу. Но..

За компанию.

-О чем я только в детстве не думала, - говорит Наталия Яковлева. - Надеялась стать учительницей, музыкантом (занималась в музыкальной школе), наконец, вагоновожатой. Но однажды подружка заявила: "А я буду артисткой!" И почему-то мне тоже сильно-сильно захотелось. Тем более еще передачу увидела "До 16 и старше", где две девчонки признавались в своих заветных мечтах об актерской профессии с обязательными цветами, поклонниками. В общем, лет в 14-15 загорелась театром. Жила тогда в Волгограде, записалась в драматический кружок во Дворце пионеров, начала готовить роли, читать Станиславского. Как обычно бывает со всеми несчастными, кто хочет быть артистом, после школы поехала в Москву. Побывала в Щукинском, во МХАТе. В ГИТИСе прошла даже до третьего тура. Но в 17 лет другие девушки казались мне такими гениальными, сама же я была такой зажатой, что никаких сил бороться не оставалось, естественно, провалилась.
Год проработала в Волгоградском новом экспериментальном театре костюмером и, опять-таки, встретила подружку. Та, гордо улыбаясь, заявила: "Еду в Саратов, в театральный, поехали со мной". Утром сговорились, а вечером уже тряслись в поезде. Попала на курс к Александру Галко. Учиться было необычно трудно. Во-первых, физически. Ведь занятия продолжались с 9 утра до 11 вечера. Это тебе не 6 лекций отсидеть. Были и семинары, и танец, и сценическое движение, мастерство актера, фехтование... Во-вторых, сложно было морально. Все четыре года нам твердили : "У тебя кривые ноги, ты урод, ты толстая, не умеешь говорить, дышать, двигаться". Воспитывали так. Каждый педагог считал своим долгом ткнуть тебя как котенка в миску с кормом, мол, ешь, учись. Многие не выдерживали, уходили сами. Сейчас понимаю, без этого было нельзя.
Меня, наверное, спас вокал. К нам на факультет в то время пришла замечательный педагог из оперетты. И ей сбросили самых безголосых. Так, когда я пришла к учительнице на первое занятие, у нее пропал дар речи: "Наташа, не знаю, что с тобой и делать. Будешь ходить ко мне каждый день хоть на 15 минут". В общем, работали на износ, пока не добились успехов. Зато после того, как я исполнила что-то на экзамене, Галко сказал: "Был удивлен дважды. Девушка без слуха попала в три ноты, а у Наташи наконец-то прорезался голос".

Дыхание театра

-В театр драмы Александр Дзекун взял с нашего курса девять человек. Обычно артист, приходя из института, долгое время ничего не играет, здесь же нам сразу предложили интересные роли. Первый мой спектакль - "Живой портрет". Играла Инессу - голубую героиню в истории плаща и шпаги. Потом была сказка "Кто царевну поцелует?". Исполняла роль царевны, которую кто только не целовал. В расписании даже писали: "Репетиция сказки "Кто царевну поцелует?". Все занятые". Выпустили "Вишневый сад". А дальше появился Антон Кузнецов, и понеслось. В ближайшей премьере "Трех мушкетеров" мне предстоит выступить в роли Миледи. Ужасно тому рада, ведь по большему счету Миледи - антипод Д`Артаньяну. Эта женщина многое пережила, яркий образ.
Чего только за эти годы не случалось. И усы у партнера в "Живом портрете" отваливались. Зрительный зал просто бился в истерике, пять минут гоготали все, артисты не могли вымолвить ни слова. И кошка на сцену выходила в спектакле "Женщины всегда смеются и танцуют". Вышла такая импозантная, стала себя облизывать, потом повернулась к нам и смотрит как на идиотов. Посидела несколько минут киса и гордо удалилась. Но по большему счету продолжать действие уже было невозможно. Приходилось участвовать ив эротических сценах. В "Конкурсе" играю одну из проституток, девочку лет 17-19, у которой тетка отобрала паспорт и которая вынуждена сидеть в гостинице в Ростове. Она делает все, чтобы уехать в Сингапур, вырваться. Показывает перед японцем стриптиз. Конечно, психологическая трудность есть. И не важно, что все спрятано светом, зритель практически не успевает ничего рассмотреть. С другой стороны, когда проникаешься судьбой девчонки, понимаешь, через что та прошла, готова на сцене снять все, лишь бы не возвращаться к тетке.
Каждый спектакль - стресс. Профессия актера чем-то сродни наркомании. Знаешь - завтра спектакль, начинаешь сегодня готовиться. Думаешь: "Так, надо пораньше лечь, поменьше поесть, почитать роль". Вроде не говоришь о роли каждые две минуты всем встречным, однако в сознании постоянно крутится: "Завтра сцена, соберись".

Деньги

- Приходилось подрабатывать в рекламе. Необыкновенное подспорье, за три дня съемок получить месячную зарплату. Когда было время, подрабатывала и в модельном агентстве, занималась с девушками актерским мастерством. Не могу сказать ,что все это отвлекает. Объясняя людям то, что знаешь, сама открываешь что-то новое. В рекламе же по большому счету артисту делать нечего. В сериалах пока не участвовала. Хочется по одной причине - большие гонорары. С другой стороны - смотрю телевизор, невольно вспоминается великая Раневская, которая говорила: "Деньги проедаются, позор остается". Если бы в театре платили хотя бы одну десятую того, что можно заработать в сериалах, многие артисты налево бы не ходили. А так - кто в ночном клубе, кто на TV, кто еще где.
Кроме театра, душу согревает любимый человек и любимый кот. Пытаюсь выучить который год французский язык, интересуюсь французской культурой. Как отдыхаю? Наверное, неплохо прийти домой, лечь на диван, прочитать хорошую книгу, посмотреть хороший фильм. Наконец, неплохо сходить с подругой в баню. Но не всегда успеваю. Театр затягивает, отрывает от реальности. Помню, был дефолт, а у нас как раз заканчивалась работа над новой постановкой. И в выходной побежала я на рынок купить пенку для умывания. Подхожу к продавщице, а та руками разводит: "Девушка, вы откуда? С луны свалились, не знаете, что в стране происходит, какая пенка?". Благодаря театру уходят на второй план какие-то бытовые, житейские проблемы. Может быть, это плохо, может быть, хорошо, но жить без театра я уже не смогу.

Николай Шиянов "Неделя области" 22 октября 2003 года

"Любовь для меня на первом месте"

Наталья Яковлева - ведущая актриса Театра Драмы, с которой связаны большие надежды. За пять лет работы на сцене она сыграла в 17 спектаклях, выступая исключительно в главных и центральных ролях. В составе участников спектакля "На дне" и "Конкурс" дважды побывала во Франции. На I Областном театральном фестивале "Золотой Арлекин" в 2000 году стала обладательницей приза в номинации "Надежда". Последняя роль - Саша Негина в "Мечтателях" А.Островского, наиболее значительная из сыгранных актрисой на сегодняшний день. В ближайщее время увидеть Наталию Яковлеву в этом спектакле можно будет в субботу, 30 ноября.

- Наташа, расскажите о вашей последней работе. Ведь о роли Негиной мечтает каждая актриса. Ваше отношение к этой героине?
- Я думаю, что эта героиня очень противоречивая и очень современная. Образ Саши, созданный когда то Островским, остается актуальным и сегодня. В наше время тоже очень много девушек стоят перед выбором: любовь или деньги. И они так же, как Саша, отдают предпочтение последнему.
Нельзя точно сказать, правильным ли оказывается этот выбор в конечном счете. Но ведь мою героиню можно понять, она, прежде всего, актриса, и делает все для того, что бы остаться на сцене и добиться успеха.
- А если бы вам пришлось выбирать между любимым делом и любимым человеком, что бы вы предпочли?
- Скорее всего, я бы выбрала любимого человека. Но долго жить без театра не смогла бы и через год-два опять вернулась на сцену. При этом любовь для меня все равно занимала бы первое место.
- Желание стать актрисой у вас было с самого детства?
- Нет, оно пришло гораздо позже. А в детстве я мысленно примеряла на себя множество самых разных профессий. Когда я ходила в детский сад, то каждое утро проходила мимо аптеки, и через окна видела как фармацевты готовили разные лекарства. Потом я с гордостью рассказывала всем детям, что стану фармацевтом и придумаю таблетку бессмертия. Кроме того, я хотела быть геологом, врачом, учителем. Что касается актерской профессии, в то время мне казалось, что ей нельзя нигде научиться.
- "Ночь в библиотеке" - уникальный и очень интересный проект.Ваши впечатления от работы над ним?
- К этому спектаклюу меня особое и очень теплое отношение. Жан-КристофБайи, автор пьесы,и режиссер Жильберт Цай - очень хорошие и интересные люди, с которыми мне было приятно работать. Конечно сложно было играть не на сцене, где знаешь каждый гвоздик, а в интерьере читального зала, в непосредственной близости от зрителей. Но за время репетиций, которые проходили по ночам, среди книжных полок, мы все необыкновенно сблизились и получили массу незабываемых впечатлений.
- Как вы думаете, для чего нужен театр?
- Это непростой вопрос. Наверное, театр заставляет людей развиваться и становиться лучше. Он помогает испытать те чувства, которых мы лишены в повседневной жизни.

Анастасия Нечаева, "Телепрограмма" N 46, 20.11.2002

автограф для артклуба

© 2001-2004 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)