ц ъебъзе

Записки сумасшедшего

Николай Гоголь

инсценировка Антона Коваленко

Премьера состоялась 3 октября 2008
Режиссер-постановщик
- Антон Коваленко (Санкт-Петербург)
Художник-постановщик - Николай Слободяник (Санкт-Петербург)
Художник по свету - Дмитрий Крылов
Музыкальное оформление - Антона Коваленко
Помощник режиссера - Ольга Слепова
Звукорежиссер - заслуженный работник культуры России Владимир Дробышев

Спектакль идет без антракта

Действующие лица и исполнители

Аксентий Иванович Поприщин, титулярный советник - Григорий Алексеев
Чиновник, сослуживец Поприщина. Первый санитар - Валерий Малинин
Начальник отделения департамента. Второй санитар - Владимир Назаров
Маджи, собачонка дочери директора департамента - засл.арт.России Эльвира Данилина
Фидель, подруга Меджи - Татьяна Родионова
Мавра, прислуга в доме Поприщина - Лариса Уварова

В спектакли звучит музыка "Pink Floyd", "Friends of Dean Martinez", Georges Biset

фото Василия Зимина


«У всякого есть Испания»

Академдрама поставила гимн безумию по Гоголю

Гоголь открыл записи титулярного советника Аксентия Ивановича Поприщина на дате 3 октября 18 какого-то там года. . 3 октября 2008 года в Саратовской драме на малой сцене состоялась премьера «За писок сумасшедшего».
Случилось это не преднамеренно, это, по сути своей, - мистическое, гоголевское - совпадение. Спектакль поставил питерец Антон Коваленко. Это очень режиссёрский, и очень психоделический спектакль У психоделии постановки три составляющие части: музыка Pink Floyd , работа художника-постановщика (тоже питерца) Николая Слободяника и, наконец, то, как трактует режиссёр помутнение рассудка. А делает он это своеобразно, считая, что безумие раскрепощает и освобождает человека. И может, даже возвеличивает его: «В Испании есть король. Он отыскался. Этот король - я».
Похоже, что в понимании Коваленко безумие и расширение сознания - синонимы. И это сразу отсылает нас к концу шестидесятых годов прошлого века, ко времени самой первой революции цветов. И заодно понимаешь: музыка Floyd здесь оправданна и гармонична.
Спектакль немноголюден. Обрели голоса две собачки, перепиской которой так интересовался главный герой, - Эльвира Данилина и Татьяна Родионова. Григорий Алексеев и Валерий Малинин играют то, что, собственно, происходит в бедной чиновничьей голове. И если на долю Малинина приходится то немногое обычное, что ещё остаётся в сознании Поприщина, то удел Алексеева - беспокойство о делах испанских, защита луны и великая инквизиция в петербуржской психушке.
Ещё в спектакле заняты Лариса Уварова - служанка и Мать, и Владимир Назаров - начальник.
- Это анализ безумия или гимн ему? - спросили мы у режиссёра.
- Старался сделать гимн, - ответил он.

Дмитрий Козенко «Газета Недели» 7 октября 2008 №30 (30)