оЕВОН ЛМЕНЭ С ЧВИЕОВ

Большой вальс

И. Штраус

 

В ритме вальса

Новому спектаклю театра оперы и балета не хватает азарта

Вторая премьера сезона в академическом театре опера и балета - "Большой вальс", хореографическое шоу на музыку Иоганна Штрауса.
Автор либретто и хореографии- руководитель балетной труппы театра Валерий Нестеров. Дирижер-постановщик спектакля заслуженный артист РФ И. Семенов создал композицию из разных произведений И. Штрауса, Которые и сопровождают все перипетии романтической истории композитора Франца, влюблённого в ветреную актрису Фани. Безответная страсть вдохновила Франца на создание прекрасной музыки. Те, кто знает мировое кино, сразу вспомнят знаменитую картину "Большой вальс". Именно она воодушевила создателей нового спектакля.
Он получился из разряда "гламурных" - в бело-розовых тонах, кринолинах и фраках. Хорошие манеры, которые демонстрируют балетные артисты, изображающие высший свет, вызывают легкое раздражение. Все-таки вальсы Штрауса очень демократичны. Отчего же так много салонного, вычурного в предлагаемых публике картинах венской жизни?
Видимо, хореограф прежде всего хотел подчеркнуть высокую эстетику музыки Штрауса, отсюда хореографическая эклектика (классика перемежается более или менее современными приемами), Очень ярко работают солисты. В одном из двух составов партию Франца танцует народный артист РФ И. Стецюр-Мова. Ему не впервые создавать образы творческих неординарных личностей. Несколько лет назад в нашем театре шел спектакль "Гойя" на музыку Е. Гохман. Стецюр-Мова исполнял роль мятежного гениального художника. Франц из "Большого вальса" (считается, что под этим именем выведен сам Штраус), конечно, мягче, лиричнее Гойи. Но Игорь Стецюр-Мова в силу своего темперамента и таланта даже в этом романтическом герое находит трагические черты. Его дуэты с Фани (Е. Каменьщикова) - гимн любви, они необычно красивы и трогательны. Другая пара исполнителей этих партий - Д. Курынов и Н. Колосова - дают более современную трактовку своих героев. Их танец дозирует предписанную хореографом сентиментальность до приемлемых масштабов.
На мой взгляд, новому балету не хватает вихря, безмятежного кружения, азарта. Все продумано, все хорошо сделано, точно исполнено, как на гимназическом балу. Но пора, пора экспериментировать! Тем более прецедент есть -балетный спектакль "Казанова".

Владимир Яхонтов "Зеркало" 1 (45) 11 января 2006 года

© 2006 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)