Татьяна Адамова

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, сольное пение
Год окончания
1988
Мастер
Шевелева А.А., з.а.России
Тип голоса
Сопрано лирическое
Режиссеры и дирижеры
Ключко П.К.; Розен Э.В.; Гура Р.Г.; Банников Г.П.; Халифман; Усубов В.К.
Театры
Алтайский театр муз.комедии; Омский муз.театр; Саратовский областной театр оперетты
Важные роли
Легар"Желтая кофта"Леа; "Цыганская любовь"Зорика; "Принцесса цирка"Теодора; "Ночь в Венеции"Анина; "Летучая мышь"Адель; "Бал в Савойе"Мадлен; "Фраскита"Фраскита
Место работы
Саратовский областной театр оперетты


Заманчивость мечты

Каждый из нас рождается обладателем каких-то психофизических качеств. Одному Бог дает силу, другому ум, третьему красоту, а кому-то творческие способности. И мучается он с ними всю жизнь, не в силах избавится от их влекущей силы. Таня Адамова родилась певуньей и непоседой. Мир она воспринимал только как звуки и движение. Петь начала раньше, чем стала помнить себя. Красивую, живую, музыкальную, ее не могли не заметить. Очень рано она попадает в самодеятельность и начинает выступать с концертами в Самаре, куда переехали из села родители, и по всей области. У кого другого от этого возникла бы звездная болезнь, но Таня (непоседа!) увлеклась спортом, прекрасно училась в общеобразовательной и музыкальной школах и страстно мечтала танцевать. На самолюбование не хватало ни времени, ни сил, тем более что у творческой личности всегда есть повод для недовольства собой. Придирчивая оценка собственных достижений и еще не до конца реализованных возможностей - доминирующее свойство ее беспокойной натуры. Поэтому Татьяна не умеет почивать на лаврах и снисходительно относится к собственным ошибкам. Закончив школу и музыкальное училище, она начала работать в Омском музыкальном театре, но не успокоившись на достигнутом, поступила в Саратовскую консерваторию и вышла из нее Иолантой (это был ее дипломный спектакль). Опера, с ее богатством музыкальных возможностей, со сложным рисунком вокальных партий, с терзающим душу драматизмом, всегда была и остается для певицы самой значимой в системе эстетических ценностей. Но Татьяна не будет петь в ней: ей всегда хотелось еще и танцевать, так что приход ее в оперетту вполне закономерен.
Ее мужем становится балетный танцовщик Андрей Сидоров, и для родившийся у них дочери Юли не было мучительной проблемы: "Кем быть?" Конечно, балериной. Татьяна Адамова родилась в огромной семье, где талант вечно спорил с вечной необходимостью выжить, и часто последнее побеждало. Поэтому поющая Татьяна и ее танцующие муж и дочь выступают олицетворением творческих устремлений всего клана, который крепко спаян, и это не только поддерживает и добавляет сил Татьяне, Андрею и Юле, но и налагает особую ответственность, заставляя находится в постоянном творческом поиске.
Судьба Татьяны Александровны в Саратовском театре оперетты складывается весьма удачно, но это не мешает ей терзаться сомнениями, вновь и вновь анализировать каждый только что сыгранный и спетый спектакль и с замиранием сердца, как дебютантке, ждать новой роли. Каждое достижение (например, Адель в "Летучей мыши" И.Штрауса, давшая ей возможность подняться со среднего сопрано до колоратурного) открывает актрисе что-то новое в себе самой и рождает желание испытать свои нераскрытые свойства. Она столь неустанно работает над этим, что пока еще не может отвлечься на что-то другое - преподавание, далекое от любимого искусства хобби. Сцена - это и труд, и радость, и сомнения, и неустанные поиски. Каждый созданный ею образ дорог мерой вложенного в него труда, но любой из них вспоминается по разному: красками, появившимися в голосе, удачно поставленным танцем, драматической выразительностью сыгранной роли. Ведь нет предела совершенству.
Счастливый человек Татьяна Александровна Адамова. За ее спиной большой, спаянный взаимной любовью и пониманием родовой клан. Семья проникнута общим творческим стремлением. Любимая работа в на редкость сплоченном и доброжелательном коллективе. 27 марта, в Международный деь театра, ее наградили Почетным знаком губернатора "За любовь к родной земле", ибо творчество - это зримая, проявленная любовь. Можно, казалось бы, спокойно плескаться в этом теплом море счастья и умиротворения. Но так жаль, что не довелось выучится классическому танцу!
Дома, оставшись одна, Татьяна Адамова поет арии из опер и поднимается духом в высоту неведомую и немыслимую, но от этого не менее заманчивую.

Татьяна Шишкова "Рампа" май 2002

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)