Алексей Хрусталев

заслуженный артист России

Учебное заведение
Саратовское театральное училище им.И.А.Слонова, актер театра музыкальной комедии
Год окончания
1985
Мастер
Поволоцкий Борис Иосифович
Тип голоса
Баритон лирический
Режиссеры и дирижеры
Гура Р.Г.; Ключко П.К.; Гризбил А.И.; Банников Г.П.
Театры
Ивановский театр музыкальной комедии; Саратовский областной театр оперетты
Важные роли
Кальман"Сильва"Бони; Толстой"Фаворит"; Самойлов"Боядера"Наполеон
Место работы
Саратовский областной театр оперетты


Обаяние куража

В самом задорном и жизнерадостном жанре театрального искусства, в оперетте, Алексею Хрусталеву досталось самое действенное, выразительное, самое импровизационное амплуа -простак. Веселье, радость, оптимизм, переполняющие натуру актера, естественно и красочно ложатся в канву роли и помогают создать незабываемый образ, без которого оперетта потеряла бы большую часть своей искрометноти, своего обаяния и своей жизненности. В самом деле, вообразите "Сильву", в которой нет Бони - жуира и бонвивана, весельчака и гуляки, что не мешает ему быть преданным другом и наивно-верным возлюбленным. Именно эта роль (как, впрочем, и многие ей подобные) требует того, что у знатоков жанра называется "кураж". Именно он заставляет оперетту играть всеми красками жизни, придает остроту конфликту, "заводит" зал. Корнями своими Алексей Хрусталев принадлежит донскому казачеству, сильному, жизнеспособному и голосистому сословию, сохранившему, несмотря на все сложные перипетии исторического существования, традиции быта и культуры, внутреннюю стойкость и уверенность в своих силах. Правда, родился и вырос Алексей в Эстонии, в Таллине, где и по сей день живут его родители. Так что в его душе сплелось множество самых разных культурных пластов. Именно там, в Таллине, он впервые попал в русский драматический театр, поразивший его своим внешним видом, откровенно демонстрировавшим каждой деталью своего строения и оформления, что он может быть только театром - домом искусства, и ничем другим. От этого первого потрясения до осознанного прихода в театр и конкретного выбора своего профессионального существования путь был еще далек, но первый звонок уже прозвучал.

Потом было Ростовское училище искусств, хор Ростовского театра оперетты и страстное желание стать артистом именно этого жанра. Как и вся ростовская родня, Алексей был голосистым, но к пению, по большому счету, это отношения не имело. И он приезжает в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова, где было отделение актера театра музыкальной комедии. В маленьком здании на ул. Радищева, где было тесно и уютно, где под одной крышей учились многие талантливые молодые люди и щедро одаряли друг друга своей приверженностью к театральному искусству, окончательно сложилось то страстное и преданное отношение к избранной профессии, которое и поныне ведет актера по жизни. Недолгая работа в Ивановском театре музыкальной комедии не только позволила попробовать собственные силы, но и убедила в правильности обретенного пути. Но истинным домом, раскрывшим настоящие возможности актера и давшим ему почувствовать всю прелесть и выразительность любимого жанра, стал Саратовский театр оперетты, в котором Алексей Хрусталев работает с 1988 года. Теперь он уже точно знает, что для оперетты нужно родиться и что все, происходившее с ним в жизни, так или иначе вело его именно к ней. Могучее здоровье, спортивные наклонности, живой, непоседливый характер - всё это слагаемые, дающие возможность легко и достоверно существовать на сцене. Легкость в исполнении требует огромной работы. Танец, который может быть очень динамичным, не должен сбивать дыхания. Солирование не предусматривает одинокого существования на сцене: главное в спектакле - наличие ансамбля, который и создает яркое, захватывающее зрелище. Оперетта не столь проста, как это кажется смотрящим на нее со стороны, а легкость и изящество исполнения требуют трудных ежедневных репетиций, которые не становятся ни реже, ни короче, несмотря на обретаемый с годами опыт работы. В ноябре прошлого года Алексею Алексеевичу Хрусталеву было присвоено почетное звание заслуженного артиста России, отметившее и его талант, и его вклад в блестящее и веселое искусство оперетты. Можно много сказать и о его героях, и о его желании видеть свой театр обладающим возможностями новых постановок. Но все это будет бледно и бесцветно рядом с радостью увидеть актера в одной из его ролей и получить заряд бодрости, радости и оптимизма.

"Рампа", 02.2001

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)