Рена Егорова

Учебное заведение
Омское музыкальное училище, солисты-вокалисты
Год окончания
1950
Мастер
Тэслер Раиса Васильевна
Тип голоса
Сопрано лирическое
Режиссеры и дирижеры
Семенов В.И.; Гусев С.А.; Бруштейн Б.Н.; Банников Г.П.
Театры
Омский театр оперетты; Арзамас-16 Муздрамтеатр; Томск-7 Театр музкомедии; Саратовский областной театр оперетты
Важные роли
Лоу"Моя прекрасная леди"Элиза; Левиновский"Ханума"Ханума; "Королева чардаша"Цицилия
Награды
"Труженнику тыла", "За достижения в культуре"
Место работы
Саратовский областной театр оперетты


Ах юбилей, юбилей!

Театр оперетты молод по сравнению с маститыми академическими театрами Саратова, но у него есть своя история, своя сложившаяся разновозрастная труппа. Есть и собственные корифеи, дающие ощущение устойчивости, стабильности. В январе Рене Петровне Егоровой исполнилось 70 лет, а Виктору Евгеньевичу Порфирову - 75. 10 марта на сцене театра будет представлен их бенефис - спектакль "Божий одуванчик". И хотя биографии актеров очень несхожи, все-таки их жизненный опыт содержит много общего. Рена Петровна родилась в Сибири, рано осталась сиротой, воспитывалась в приютах и детских домах, куда устраивала себя сама; окончила ремесленное училище, была замечена в самодеятельности (получила первое место на конкурсе), вовлечена в волшебный мир искусства и прожила в нем большую и впечатляющую жизнь. Она охотно помогает другим и делом, и советом, зная на собственном опыте, как нелегко бывает достичь желаемого результата в таком легком и таком непростом жанре, как оперетта. По разным причинам ей довелось работать в различных городках, типа Арзамаса-16 или Свердловска-44. Это имело свои хорошие и плохие стороны. Театры ставили много спектаклей, часто опережая в постановках столичные, но показывали их только узкому кругу зрителей и уж, конечно, не принимали участия ни в каких конкурсах и фестивалях. Но ее слушателями были истинные ценители прекрасного: ученые, инженеры, грамотные, интеллигентные люди, в том числе и широко известный позднее А. Д. Сахаров. Она не только пела для них, но и общалась с ними по-дружески.

Постепенно в репертуаре Рены Егоровой субреток сменили героини, а тех, в свою очередь, характерные персонажи. Одной из первых она сыграла Элизу Дулитл в мюзикле Ф. Лоу "Моя прекрасная леди" и испытала всю меру трудностей в создании этого образа, который стал для нее одним из самых любимых. В ее жизни были разные театры, разные режиссеры, разные подходы к решению спектаклей и совершенно разные героини, объединенные творческой энергией и необычайной жизнестойкостью актрисы, которая и сегодня в свои 70 лет полна сил и мастерски пользуется своими возможностями. Эта необычайная преданность своему делу, стремление не останавливаться на достигнутом и всегда искать новые выразительные возможности сценического воплощения образа свойственна и Виктору Евгеньевичу Порфирову. Он родился в интеллигентной семье, рано приобщился к искусству (учился игре на скрипке и готовился стать дирижером), но попал в студию при Саратовском драматическом театре, в которой преподавали эвакуированные актеры МХАТа и преподаватели Ленинградского университета. Широта образовательных интересов привела и к широте изобразительных средств: Виктор Евгеньевич прекрасный драматический актер, великолепный танцор и певец.

Первые 25 лет своей жизни он играл в Саратовском театре драмы, но и здесь его активно занимали во всех танцевальных и вокальных номерах, входивших в спектакли. А уж когда он оказался в Магадане, где театр ставил и драматические, и музыкальные спектакли, его талант получил полное признание. И не только в театре: он долго и успешно выступал в концертной программе известного эстрадного певца Вадима Козина. Вернувшись в Саратов, Порфиров приходит в театр оперетты. "Беда" драматического обучения, конечно, преследует актера: даже в таком легкомысленном и нелогичном искусстве, как оперетта, он хочет "раскопать" каждый образ до глубины, выстроить внутренние связи и логику поступков персонажей.

Праздник - время приятных рассказов о юбилярах, которые, слава Богу, здоровы, полны сил и творческих планов, любимы зрителями и учтены при распределении ролей. И они же - творческая почва, без которой театр будет расти по верхам, без корней.

Дорогие юбиляры! Примите нашу благодарность за подаренное всем нам счастье видеть Вас на сцене, за труды Вашей долгой жизни, за бескорыстие Вашего дарования, за широту Вашей актерской и человеческой души!

Рампа, 03.2001

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)