Николай Сухоручкин

заслуженный артист России

Место работы
Саратовский областной театр оперетты


И жизнь, и танец, и любовь...

Кто знает силу непреодолимого влечения сцены, тот понимает, что противиться ему практически невозможно. Особенно рано заманивает в свои сети волшебная притягательность танца: другие дети еще играют в бестолково веселые и шумные игры, а будущие танцовщики изнурительно долго и тяжело учатся поразительному искусству балета. Искусству легкому и пластичному, гармоничному и вызывающе выразительному, способному танцем сказать все то, что иной не в состоянии сформулировать словами. Николай Сухоручкин пришел в хореографическое училище в 10 лет. Это не было сознательным выбором мальчика — так хотела его мама, работавшая в обувном цехе театра и мечтавшая увидеть сына на этой сцене. Он вырос красивым и статным, и гибкое тело танцовщика подчеркивало эту красоту. После училища по распределению Николай попадает в Свердловский театр музыкальной комедии, где работает в кордебалете и мало еще задумывается о собственной роли в контексте музыкального спектакля. Затем была служба в армии, на два года окунувшая его в жизнь простую и суровую, далекую от сцены, от танца, от театрального очарования. Вернувшись в 1980 году в Саратов, молодой человек приходит в театр оперетты и начинает долго и трудно возвращать потерянную за годы армейской службы артистическую форму.

По-настоящему Николай поверил в себя после поставленного Ю. Горбачевым спектакля "Сестра Керри" Р. Паулса. С этого времени он становится солистом и осознает сложность и значительность собственной роли в театре. Он постигает очень важное различие: у танцовщика в балете есть огромное временное и сценическое пространство, в котором он может показать себя, выстроить характер роли, подретушировать неудачные моменты; у танцовщика оперетты есть один, редко - несколько танцев, где танцовщик должен полностью продемонстрировать свои возможности, запомниться зрителю, не отвлекая его при этом от основного действия оперетты. И Николай с этим блестяще справляется, что подтверждает и полученное им звание заслуженного артиста России. Елена Москвичева, его жена и сценическая партнерша, начала свой творческий путь еще раньше - в пять лет она пришла в детскую танцевальную студию, в десять - в хореографическое училище, а после него - в Саратовский театр оперетты. Танцевала в кордебалете, пока Николай не разглядел ее, не влюбился в огромные синие глаза, не пригласил танцевать в паре с собой. Теперь они — и счастливая семья, воспитывающая двух дочерей, и сценический дуэт, исполняющий сольные партии в спектаклях Саратовского театра оперетты. Поначалу казалось, что постоянное пребывание вместе и на работе, и дома будет утомлять. Но оказалось наоборот: это способствовало лучшему пониманию друг друга и более ответственному подходу к танцевальным партиям. Оба они и сегодня молоды, красивы и полны сил, но рано начинающийся век танцовщика рано и заканчивается. Спектакль "И жизнь, и танец, и любовь..." - их творческий отчет, подведение итогов двадцатилетней деятельности на сцене их театрального дома и рассказ о взаимной любви друг к другу. Каким будет их новое поприще, они и сами пока еще не знают. Но будет оно, конечно, иным, не танцевальным. Впрочем, это будет другой рассказ, а сегодня прекрасная пара, счастливые люди, влюбленные друг в друга и в свое дело, упоенно танцуют на родной сцене свои лучшие партии из прожитых за творческую жизнь спектаклей.

Рампа, 04.2001

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)