Ринат Файзулин

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Чертов Александр Семенович, з.а.России
Год окончания
1990
Театры и режиссеры
Саратовский государственный театр кукол - В.И.Куприн, В.А.Вольховский, Г.И.Шугуров
Важные роли
Прокофьва"Малыш и Карлсон,,,"Карлсон; Гин, Зимин"Брысь"Мурзик; Вассерман"Человек из Ламанчи"Герцог; Гернет"Волшебная лампа Аладдина"Аладдин; Самойлов"Кот в сапогах"Хозяин
Награды
Саратовский обл.фестиваль - 1992г.
Место работы
Саратовский государственный театр кукол "Теремок"


автограф для артклуба

Профессия - актер

Ринат Файзулин -прекрасный характерный актер. Он узнаваем!, интересен и неповторим в любом спектакле и в любой роли. Толстый, наивный сластена-медведь ("Урок для Красной Шапочки") и умудренный опытом горькой бродячей жизни пройдоха-кот ("Котенок по имени Гав"), ленивый дядюшка Павиан ("Слоненок") и выброшенный из комфорта домашности за черноту, но жаждущий привязанности и душевного тепла кот Мурзик ("Брысь!"), разбойник, издевающийся над романтиком Дон Кихотом ("Человек из Ламанчи"), и охотящийся за поросятами Волк ("Три поросенка") - везде он увлеченно импульсивен и выразителен. Его персонажи могут до слез рассмешить зрителя и до слез же растрогать, но никто не останется равнодушным к его героям. За 10 лет он сыграл множество самых разных ролей, работал с интересными режиссерами: с Владимиром Ивановичем Куприным, который многому научил молодого актера; над двумя спектаклями работал совместно с Валерием Аркадьевичем Вольховским, одним из интереснейших режиссеров-кукольников; а сейчас - это главный режиссер театра Теремок" Геннадий Игоревич Шугуров, режиссер талантливый, требовательный, с необычным творческим видением.

Ринат Файзулин, актер Саратовского театра кукол "Теремок", - любознательный, дотошный и счастливый человек. В детстве он не участвовал в самодеятельности, не посещал театральных кружков, но всегда мечтал стать актером, хотя мама считала, что мужчине приличнее быть офицером или строителем. Мечта привела его на театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова, куда он благополучно поступил и лопая к одному из корифеев театральной педагогики -Александру Семеновичу Чертову, воспитавшему не одно поколение саратовских актеров. Ринату все интересно и все хочется сделать своими руками. В театре он учился и учится у всех различным тонкостям своей профессии: на сцене - у режиссера и партнеров; за кулисами - у монтировщиков, реквизиторов, и звукооператоров; в бутафорском цехе - у художников. Он умеет делать много самых разных вещей, которые, казалось бы, ему, как актеру, совершенно не нужны: изготовить куклу, смонтировать сцену для спектакля, сыграть в нем и, собственно, провести его. Жажда деятельности побуждала его самостоятельно гото-вить многие роли для ввода в рабочие спектакли, охотно включаться в работу, не приносящую лавров и почетных званий. И молодой человек понял раз и навсегда: "этот мир - мой". Здесь самого себя, но и основного своего партнера - куклу, показать так, чтобы она ожила, заговорила, задвигалась, вызвала ответную реакцию зала. Материалом для работы актера служит его собственная личность, щедро растрачиваемая в каждом спектаклей восстанавливаемая в процессе общения со зрителем, с друзьями, с близкими людьми. Это общение необычно, парадоксально, как в любом замкнутом пространстве. Однако именно в нем выстраиваются отношения с должной мерой требовательности и отзывчивости, критичности и взаимовыручки, доверительности и насмешливости. Иначе невозможно было бы работать единым ансамблем в таком непростом жанре, как искусство театра кукол. Ринат находится в счастливой поре равновесия знания и умения, дающих огромное желание работать и совершенствовать обретенное мастерство. У него много интересных увлечений, но главное -воспитание детей-двойняшек - дочери Эльвиры и сына Руслана, которые, несмотря на свой юный возраст (им по 4 года) уже играют на сцене "папиного" театра в спектакле "Брысь!". Папа считает, что они не должны идти по его профессиональному пути, но сам, если бы пришлось все начинать сначала, вновь выбрал бы профессию актера, которую можно долго ругать, но жить без которой нельзя.

Рампа, 01.2001

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)