Колдун и фея

В. Рабадан

режиссер-постановщик - Геннадий Шугуров

премьера состоялась 24 января 2004 года

продолжительность спектакля - 1 час

возрастная аудитория - с 5 лет

Рецензии

Сказка про любовь с элементами "Нотрдама" и "Бумера"

Если вы не видели "Бумер", но вам еще и не надоела музыкальная тема этого фильма, которая преследует всех саратовцев уже полгода как, то вам стоит сводить своих деток в театр "Теремок". Мы давно уже привыкли к нестандартности тамошнего режиссера, но если раньше при постановке своих спектаклей он не сильно задумывался о маленьких зрителях, то теперь решил подумать и о них. И поставил простую, забавную красивую сказку про джентльменский набор всех детских спектаклей - дружбу, предательство и настоящую-пренастоящую любовь - "Колдун и фея" В. Рабадана, премьера которой состоялась 24 января.
Без волшебства тоже не обошлось, что и понятно. Да и юмора в пьеске, поставленной господином Шугуровым, смею заверить, больше, чем в книжке про Гарри Поттера одной известной английской писательницы, не будем показывать пальцами. Поэтому (как странно!!!) дети все полтора часа с антрактом смотрели сказку с интересом. Родителям тоже скучно не было, но об этом ниже.
Итак, детям было интересно. Чья это заслуга? Режиссера, наконец-то вспомнившего о нормальном детском восприятии спектаклей, актеров, студентов-третьекурсников, играющих робко и искренне (при комиссии, которой они сдавали в тот день экзамен), или рабочих и администрации театра, которая наконец заменила жесткие, неудобные деревянные лавки на вполне приличные, разноцветные, яркие, мягкие и удобные кресла, детско-взрослой модели? Надеюсь, что заслуга последних невелика. И эта сказка воспринималась бы так же хорошо, как если бы у зрителей по-прежнему отваливались пятые точки. Благодаря режиссерскому мастерству и игре юных актеров.
Действующие лица и исполнители.
Колдун Футы (В. Левченко), премерзкий тип, который мешает нормальным беднякам и феям работать и творить заклинания. Является носителем собственной музыкальной темы, как раз той самой, что по осени так саратовцам нравилась, но после того, как из музыкальных киосков перекочевала в мобильные телефоны, стала действовать на нервы. Короче, из фильма "Бумер". Колдун хоть всем и пакостит, но способен на красивые чувства. Любит фею (Н. Суматохина), хоть и сотворил из красавицы с крылышками (почти питерджексоновский эльф) совершенно невозможную маленькую писклю, причем заковал ее в кандалы.
Фея стремится из них освободится, носится светящимся белым комочком по лесу и таким образом натыкается на дровосека. Дровосек (А. Усов), он же единственный в сказке обладатель нормального имени - Горан - фигура страшно символичная. Этакий голливудский герой, который с веселыми песнями бродит по лесу и рубит деревья. Вот как раз рубка деревьев и символична. Как и бывает в сказках, топором Горан лупит по макушкам, а падает все прямо с корнями. Издержки кукольного театра, конечно.
Когда милой маленькой, немного сумасшедшей фее наконец удается привлечь внимание дровосека, тот с добрыми речами начинает гоняться за ней с топором, норовя начисто снести ей голову, тем самым помочь колдуну, сделав писклю покороче. Естественно, не признав в малютке фею, дровосек вынуждает ее признаться, что это колдовство злого Футы сделало ее такой. Добротой, неподкупностью, и искренним желанием делать добро, Горан таки спасает фею от злых чар и тут же в нее влюбляется. После чего идут такие перипетии, которые сведут с ума даже создателей бразильских сериалов. Потому что характер добряка-дровосека, к тому же по уши влюбленного, внезапно меняется. Непонятно каким образом на него начинают действовать чары злого колдуна Футы. Видимо, в каждом человеке есть "темная сторона луны", а зло, усиленное любовью, тоже имеет какую-то силу. В общем, наш Горан продается ни за грош (конкретно за еду-питье-одежду). А Фея снова становится маленькой и некрасивой, да к тому же попадает в темницу, под охрану старой и немой Бабки Сороки (С. Зинченко).
Дальше идет история спасения феи из заточения и победа добра над злом. Нет, любви над злом. Конец у сказки соременно-голливудский. Потому что заканчивается все так, как надо (как именно, увидите сами), но всем все равно очень грустно.
Но это только в конце грустно. А вообще сказка забавная. Постоянно проскальзывают интересные фишки. Та же тема из "Бумера", или в моменте исполнения феей грустной песни по поводу утраты свободы, а с ней и любимого, вместо нормального проигрыша звучит "Горбун отверженный, с проклятьем на челе┘" только без слов. Смех в зале.
Кроме того, сама сказка поставлена как театральное представление и его ведут два гриба (В. Уриевский), видимо, мухоморы после дождика. Может и белые, я в грибах не мастер разбираться, но после появления на сцене этих забавных персонажей, все остальное кажется немного смешным.
Студенты неплохие кукловоды, но еще не совсем сложившиеся актеры. По словам некоторых закулисных работников театра, на репетициях и на первом спектакле в 11.00, где не было экзаменационной комиссии театрального факультета, студенты чумились, благо сказочный материал позволяет импровизацию. А при комиссии в игре была какая-то зажатость. Одно радует, комиссия бывает только один раз, и потом уже не будет мешать ни студентам, ни зрителям
В общем, на мой взгляд, сказка удалась. Веселая, стебная, яркая, и учащая добрым и хорошим вещами. Так что получается, и детям интересно и родителям весело. И овцы сыты и волки целы. И студентам практика, и режиссеру хорошо. Хорошо постебался над современной культурой.

Анна МУХИНА

© 2001-2004 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)