Анна Мельникова

Учебное заведение
Саратовская государственная консерватория им.Л.Собинова, театральный факультет
Мастер
Белякова Римма Ивановна, заслуженная артистка РФ, профессор
Год окончания
1991
Второе образование
среднее музыкальное по классу фортепьяно
Театры и режиссеры
Саратовский ТЮЗ им.Ю.П.Киселева - Ю.П.Киселев, Ю.П.Ошеров, В.А.Клюкин; Саратовский муниципальный театр "Версия" - Сергиенко В.В.
Важные роли
Фо и Раме"Свободная пара"Она; Голдсмит"Ночь ошибок"Кэт; Слаповский"Шнурок или любовь до
востребования"Вера; Кроммелинк"Холодно и горячо"Леона; Мольер"Школа жен"Агнесса; Войнович"Чонкин"Фроська, Аглая
Работа в кино, на телевидении, радио, эстраде
рекламные ролики
Преподавательская деятельность
Саратовский аграрный университет, хореография
Место работы
Саратовский муниципальный новый драматический театр "Версия"


автограф для артклуба

гость номера

Сегодня наш гость - ведущая актриса театра "Версия", очаровательная Анна Мельникова.

- Твоя первая любимая роль?

- Кэт, в дипломном спектакле театрального факультета "Ночь ошибок". Режиссером была мастер курса Римма Ивановна Белякова, потрясающий педагог, великолепный человек. Это была моя первая крупная работа с талантливым режиссером. Я просто обожаю эту женщину, она единственный кумир в моей жизни.

- Что для тебя важнее, стать популярной или самореализоваться?

- Самореализоваться, чем я потихоньку и занимаюсь. Популярность не может быть целью. Если она придет, хорошо, если нет -значит, и не нужно.

- Ты испытывала когда-нибудь состояние успеха?

- Дипломный спектакль "Ночь ошибок". Это однозначно для меня успех. В театре "Версия" таким является спектакль "Свободная пара". Когда идет спектакль хорошо, я это ощущаю, потому что спектакль реально зависит от меня. Я довольна, что у меня есть спектакль, на котором я могу ощущать состояние успеха.

- Когда ты поступала на театральный факультет, тебе хотелось быть "звездой"?

- Я об этом не думала. Хотелось достичь уровня Великих российских актеров. Хотелось состояться как актриса. Мечтала, что будут роли, интересный театр, хороший режиссер. Рисовала себе радужные перспективы.

- И что ты имеешь сегодня?

- В Саратове, в городе, в котором я живу, имею то, что хочу иметь. Довольна, что работаю именно здесь. Мне нравится театр "Версия". Сюда я перешла из ТЮЗа совершенно сознательно.

- Твоя мечта?

- Хотела бы Леди Макбет сыграть, когда-нибудь. Это интересно.

- Что бы ты хотела пожелать зрителям, которые приходят на твои спектакли?

- Любить друг друга. Понимать бесценность каждого человека. Каждый из нас ощущает свой космос, и надо понять, что те, кто рядом с вами,- ничуть не хуже, ничуть не меньше.

"Рампа", 03.2000

Мастер класс

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ "МК" в Саратове".
Претендент в номинации "Лучшая актриса", Анна Мельникова, спектакль "Свободная пара", муниципальный театр "Версия".

АНКЕТА:

Малая родина - Саратов.
По гороскопу - Лев и Обезьяна.
В детстве хотела стать биологом. В школе очень любила биологию, но когда ушел учитель, оказалось, что это была скорее любовь к преподавателю, чем к его предмету.
Настольная книга - Хулио Кортасар "Игра в классики".
Жизненный принцип - "Есть только миг между прошлым и будущим"
Любимый афоризм - Как человек закомплексованный, я часто повторяю, что "комплексы сделали из обезьяны человека".
Стремлюсь понять себя.
Верю? Я еще в пути и никак не могу решить, во что мне верить.
Не люблю подлости.
Театр - это храм-храм-храм... и нет человека.

- Аня, что существует в вашей жизни помимо театра?
- Книги. Люблю серьезную литературу. Современную тоже читаю. А спектакль по повести Пелевина мы даже пробуем поставить в нашем театре.
- Шесть лет проработав в ТЮЗе, вы ушли в "Версию". Это был сознательный выбор?
- ТЮЗ - официальный театр, он мне не по душе пришелся. Я по сути своей очень свободолюбивый человек. К тому же, в ТЮЗе я все больше белоснежек играла. Такую роль как в "Свободной паре" мне бы там никогда не дали. Нужно было уходить или ждать характерных ролей до старости. А я хочу играть сейчас, и не только 18-летних девушек, милых и приятных - это скучно. Хочу играть все!
- Чем "Версия" отличается от других театров нашего города?
- Мне нравится то, что в нашем коллективе люди собрались для того, чтобы работать. Мы не живем, как в больших театрах, по принципу семьи, может быть, поэтому у нас нет семейных дрязг. И это - большой плюс. И нет такой жесткой иерархии, как в официальных театрах. Там все решает режиссер, он - хозяин-барин, кнутом щелкнет - актеры побежали. А здесь все на равных, и актеры, и режиссеры. Я - сотворец всего спектакля, а не только своей роли.
- Какие постановки вам хотелось бы видеть на сцене "Версии"?
- Шекспира, Чехова... Очень хотелось бы, но этого, наверное, никогда не будет. Сейчас мы просто заполняем нишу в репертуаре города. А когда-нибудь, может, и замахнемся на Вильяма...
- Какое место в репертуаре вашего театра занимает спектакль "Свободная пара"?
- Серьезное. У нас крайне мало спектаклей и каждый - на вес золота. В принципе, спектаклей в стиле сплошного оп-арта в Саратове не было. Сплошной эксперимент - одни монологи и непосредственное общение со зрителями. А ведь зритель иногда отвечает актеру - или хорошо, или нехорошо. Просто для некоторых людей манера нашей работы и обращение со сцены в зал является такой неожиданностью, что кое-кто начинает громко заявлять о своем присутствии в зале, требуя актера обратить внимание конкретно на него. Такой зритель и схамить в ответ на реплику актера может. Правда, случается такое не часто. А внимание обращаем. Иногда и немного. Спектакль-то нужно с тем партнером, что с тобой на сцене играть.
- А что за отношения у вас с героиней из "Свободной пары"?
- Мне она по сути своей не близка вообще. У меня похожего опыта "свободной супружеской жизни" не было. Эту роль пришлось строить, исключительно на наблюдениях за поведением моих друзей, которые с такой ситуацией сталкиваются.
- Аня, что вы за человек?
- Я очень вредная, циничная и язвительная. Серьезно! Со мной тяжело - я все, что думаю, то сразу же и говорю. Любая пришедшая на ум циничная шутка сразу же летит в головы коллег и режиссера. Правда, меня терпят. Привыкли, может потому и относятся снисходительно. Я не со зла, просто потом понимаю, что половину из уже сказанного можно было оставить при себе. Сознательно никому вреда причинить я не способна, как и сделать какую-нибудь подлость. В официальных театрах принято подсиживать кого-то, это называют здоровой актерской конкуренцией. Это я ненавижу. Вышел на сцену, там и доказывай, что ты лучший. Например, дублеру. Даже не обязательно быть лучше, нужно быть просто другим.
- А как складываются ваши отношения с противоположной половиной человечества?
- Хорошо. Люблю мужчин. С детства дружила с одними мальчишками, в три года у меня уже был друг детства. И сейчас все мои настоящие друзья - мужчины. Не умею я так дружить с женщинами - надолго, прочно и всерьез.
- Чему вы завидуете?
- Энергии. Многого из того, что можно было бы достигнуть в жизни, я не добилась, в силу своей лени. Поэтому просто восхищаюсь людьми, в которых кипит жизнь. Они бегают, носятся, может, на 50% впустую, зато половина их энергии идет в дело.
- Как вы снимаете напряжение?
- Играю в компьютер. В "Героев". Точнее, заставляю себя играть - это такая форма освоения, может быть, немного насильственная. Книги и хорошие фильмы, конечно, интереснее, но компьютер дает много новых возможностей. И потом, нужно идти в ногу со временем, а не засиживаться по уровню своего развития в ранней молодости.
- Последним ярким театральным впечатлением стал...
- "Великолепный рогоносец" С Костей Райкиным в "Сатириконе". Все в удивительном балансе, ничто не перевешивает - ни актерский ансамбль, ни режиссура. И сам спектакль очень душевный.
- Чьи имена, на ваш взгляд - синоним хорошего актера?
- Мои самые обожаемые, самые удивительные актеры уже умерли. Иннокентий Смоктуновский, Андрей Миронов. Когда я смотрела на них, то не понимала, как они так играют, какими средствами достают до самого дна души и заставляют меня забывать о принадлежности к актерской профессии и становиться просто зрителем. По-моему, это высшая оценка актерского мастерства. А мне, чтобы стать хорошей артисткой, не хватает опыта. Сценического. Не много я ролей сыграла, а мы от бедности этой проклятой не можем часто выпускать премьеры.

Вопросы задавала Юлия ПЧЕЛИНА, МК в Саратове

© 2001 Виртуальный Артистический Клуб (VAC)